Когда предприниматель только начинает путь в онлайн-торговле и заказов у него мало, он организовывает доставку товара либо самостоятельно, если она в пределах города, либо пользуется Почтой России и различными сервисами для пересылки. Но в момент, когда продажи переходят в полноценный бизнес и заказов становится много, доставка товаров по стране для интернет-магазинов должна быть отлаженным механизмом. От неё напрямую зависит масштабируемость бизнеса. Ведь если клиент не доволен сроками получения своей покупки или условиями – он либо откажется от неё, либо не вернётся второй раз. И выстроить свою работу интернет-магазину будет проблематично. Он так и останется локальным, с редкими продажами и без возможности расширения.
С ростом спроса на предлагаемый интернет-магазином товар, доставка начинает требовать всё больших ресурсов. И качественно справиться с задачей самостоятельно, становится крайне проблематично. Это значит, что пришло время обращаться за помощью специалистов. Какие признаки указывают на то, что вашему бизнесу требуются услуги профессиональной службы курьерской доставки? Мы выделили 5 ключевых факторов, которые сигнализируют о том, что вам пора внести коррективы в свою работу и наладить процесс.
Задержки при доставке
Это первый и главный признак того, что изменения назрели и их необходимо срочно внедрять. От разовых задержек не застрахован никто. Но если они стали постоянным спутником, то значит, у вас процесс доставки выстроен неправильно. Основываясь на своих потребностях, подберите для себя надёжную курьерскую службу, с которой ваш интернет-магазин будет работать на постоянной основе, чтобы ваши товары доходили до ваших клиентов своевременно. Сотрудничая с хорошей компанией, вы можете самостоятельно сформировать пакет нужных вам услуг. Он может включать в себя не только доставку, но также забор товаров с вашего склада или от поставщика, фулфилмент, кассовое обслуживание и другие опции. Их вы подбираете, опираясь на потребности вашего бизнеса. Главное, чтобы ваша первоначальная потребность – доставка товаров покупателю, для интернет-магазинов была выстроена как часы и всегда осуществлялась вовремя.
Не успеваете за современными требованиями
Это особенно критично для тех интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по городам-миллионникам. Последние тенденции диктуют, что покупатели хотят получить свой заказ в максимально короткие сроки – в день покупки, либо на следующий день. И у представителя e-commerceдолжна быть возможность её обеспечить. Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году, срок ка доставку день в день вырастет на 40%. А общая тенденция такова, что скорость доставки товаров от интернет-магазина к покупателю, будет только сокращаться. И действовать в этом направлении нужно начать уже сегодня. что без сотрудничества с профессиональной службой курьерской доставки, где чётко отлажены все процессы и применяются инновационные решения, сделать крайне проблематично.
Рост затрат
В момент открытия интернет-магазина, вы стараетесь осуществлять разумные траты и экономить на всём, в том числе и на доставке. Поэтому, ею от начала и до конца занимаетесь либо вы самостоятельно, с привлечением родственников, либо имеющийся у вас сотрудник. Но когда бизнес расширяется и заказов становится больше, качественно и своевременно справляться с их потоком становится сложнее. У вас растут затраты как времени, которое вам приходится тратить на походы в почтовые отделения, так и финансовые. Если же вы осуществляете доставку по городу на собственном транспорте, то здесь вас также могут подстерегать проблемы – авто может попросту сломаться. И чтобы решить вопрос без негатива со стороны клиента, задачу придётся решать быстро, а это дорого. Сотрудничая с компанией по курьерской доставке вы подбираете удобный для себя тариф, причём, чем отправлений больше, тем выгоднее становится каждая посылка, а остальное – не ваши заботы. Это гораздо выгоднее нежели заниматься всем самостоятельно, либо при существенном росте бизнеса – организовывать свой транспортный парк для доставки и нанимать сотрудников.
Не можете предложить технологические решения
Более 80% покупателей рассчитывают, что с момента совершения заказа, с ними будет постоянная связь. Они будут проинформированы обо всех изменениях статуса заказа, смогут отслеживать его в моменте, точно понимать, когда рассчитывать на его получение. Данный вопрос решает наличие трек-номера для отслеживания. И он важен не только в случае, если путь посылки исчисляется несколькими днями или неделями. Даже когда покупатель заказывает доставку день в день, а чаще всего – тем более, когда товар должен приехать в день заказа, ему крайне важно её отслеживать.
Жалобы от клиентов
Это уже не просто звоночек, а бой в самый настоящий колокол. Если со стороны ваших клиентов поступают регулярные жалобы на то, как организован процесс доставки – в нём нужно проводить изменения и срочно. Прислушайтесь к своим покупателям. Обратите внимание на что они жалуются, чтобы закрыть эти моменты при работе с курьерской службой доставки товаров до клиентов для интернет-магазинов. Если заказчики поймут, что у вас ничего не меняется, что к их жалобам никто не прислушивается – это запустит механизм откатывания бизнеса назад и вернуть его в правильное русло будет крайне сложно.
Грамотно выстроенная работа по доставке заказа от интернет-магазина до покупателя – залог эффективной работы и возможность роста представителя e-commerce. Выбирайте себе надёжных партнёров, которые имеют репутацию на рынке и дают больше, чем просто доставку из пункта А в пункт Б.