Законы Российской Федерации поставили всех, кто занимается обувью, в условия новой реальности. С 1 июля 2020 года, производить, импортировать и продавать товары данной группы без маркировки нельзя. Это сделано в интересах защиты покупателей от некачественного товара, который поступает на рынок. Данное правило касается абсолютно всех, в том числе и интернет-магазинов. При этом, необходимо строго соблюдать все нормы и стандарты в отношении маркировки.
У ряда игроков рынка, которые нацелены на работу в сети интернет, или используют комбинированные продажи как онлайн, так и офлайн, возникли вопросы в отношении получения покупателями купленного товара. Как организовать взаимодействие с курьерской службой доставки по России на аутсорсе, чтобы у контролирующих органов не возникло претензий? Специалисты «Экспресс гарант» изучили этот вопрос и интернет-магазины с которыми работает компания, не делали перерывов в доставке.
Обязательная маркировка обуви – что это?
Обязательная маркировка обуви – это своеобразный знак качества. Её необходимость возникла из-за большого количества подделок различных брендов, которые произведены неизвестно где, а их качество оставляет желать лучшего. Это касается не только дорогих и известных торговых марок, но и брендов среднего и бюджетного сегмента. Даже недорогая обувь может быть качественной, если она сделана в фабричных условиях с соблюдением всех технологий. А изготовленные подпольно туфли и кроссовки, не только разваливаются после первого дождя, но и наносят серьёзный вред здоровью человека. Причём – не только ногам.
Маркировка обуви является гарантом для покупателя, что перед ним легальный товар. Каждая пара должна обладать своим уникальным двухмерным кодом DataMatrix, в котором зашифрована вся информация об изделии. Наносится такая маркировка на упаковку, торговый ярлык прикреплённый к обуви, или непосредственно на изделие.
Каждая маркированная пара вводится в единую систему «Честный знак». Как только данные поступили, в ней полностью видно движение товара. От момента его производства или прибытия в страну, до непосредственной покупки. Просканировав код, покупатель может прочитать все данные о производителе обуви, когда она попала в РФ и конкретный магазин и прочую информацию. Данная система не направлена на попытку вытеснить с российского рынка неизвестные бренды. Таким образом, покупатель может принять для себя абсолютно взвешенное решение о целесообразности покупки.
Курьерская служба доставки по России выработала специальный алгоритм по перевозке и вручению маркированной обуви покупателям интернет-магазинов. Данная схема уже «обкатана» и успешно работает.
Как интернет-магазину правильно осуществлять маркировку
Новая система маркировки обуви – достаточно проста и понятна. Если на складских остатках интернет-магазина находится большое количество товара, то потребуется время, чтобы внести его в систему полностью. Согласно действующему законодательству, курьерская служба доставки по России не имеет права принимать и перевозить не маркированный товар.
Что нужно сделать, чтобы действовать в рамках правового поля:
- Если у руководителя организации или ИП нет квалифицированной электронной подписи – необходимо её получить;
- Пройти регистрацию на сайте системы «Честный знак»
- Обзавестись всем необходимым оборудованием и ПО, и подготовить его к работе
- Осуществить подключение к систему электронного документооборота ЭДО
- Промаркировать все товары и складские остатки
Если вы работаете исключительно с местными производителями и не связаны с импортным товаром, то можно не закупать маркировочное оборудование. Попробуйте договориться со своими поставщиками, чтобы обменять немаркированную обувь на аналогичный продукт, но с маркировкой.
Как осуществляется доставка маркированной обуви
Курьерская служба доставки по России также внесла коррективы в свою работу, в связи с необходимостью поставок маркированного продукта. Чтобы провести сделку грамотно, представителям интернет-магазина необходимо выполнять простой алгоритм. Оформляя доставку курьерской службой, непосредственно в личном кабинете необходимо подтвердить, что обувь значится в системе «Честный знак».
В зависимости от договора интернет-магазина, его представитель передаёт товар для доставки лично, или представитель компании его забирает. Как только обувь попала получателю, курьер сканирует код DataMatrix. Посредством онлайн-кассы, осуществляется передача информации оператору фискальных данных. Проданный товар выводится из системы.
В случаях, когда использование онлайн-кассы невозможно, подготавливается отчёт о передаче товара по системе «Честный знак». Интернет-магазину передаются все данные и он может вносить информацию в систему самостоятельно.
Что делать, если товар не был выкуплен получателем или произошёл его возврат? В таком случае, интернет-магазин может вернуть его в оборот посредством системы «Честный знак».