Количество покупок в интернет-магазинах растёт с каждым днём. Свою лепту в их развитие внесла и пандемия, когда многие люди были вынуждены сидеть дома, а необходимость в покупках не отпала. Сложные времена прошли, а привычки только укоренились. Поэтому, интернет-магазины востребованных товаров получили существенный толчок к развитию. Но в момент, когда подобный бизнес набирает обороты, встаёт вопрос не только об ассортименте товара, но и об удобной для клиентов и выгодной компании форме доставки. От того, насколько быстрой, аккуратной и надёжной она будет, зависит впечатление покупателей. Поэтому, курьерская служба доставки по России для интернет-магазина крайне важна. Как выбрать компанию, чтобы не прогадать. Рассказываем несколько лайфхаков и особенностей, на которые необходимо обратить внимание.
На что нужно обращать внимание при заключении договора
Надёжность и своевременность доставки можно обеспечить только двумя способами – нанять собственный штат курьеров с разработанной системой контроля или заключить договор с проверенной компанией. Если раньше собственный курьер был неким показателем статуса, то сейчас всё больше интернет-магаазинов предпочитают отдать услуги на аутсорс. Связно это с несколькими факторами. Во-первых, содержать штат на зарплате, оплачивать транспортные расходы, оборудовать рабочее место – это не выгодно. Дополнительные сложности возникают, если сотрудник уходит в отпуск, на больничный или просто не выходит на работу. Среди курьеров и такое случается. В этом случае, появляется проблема своевременной доставки. При заключении договора с курьерской службой доставки по России – эти проблемы решаете не вы. К тому же, держать собственного курьера целесообразно только в случае, если магазин работает в одном городе. Курьерскую сеть по всей стране могут себе позволить исключительно крупные федеральные сети. Да и то, далеко не все формируют такой отдел, предпочитая работать с проверенными партнёрами на аутсорсе.
Вот только суть интернет-магазина и состоит в том, чтобы не ограничивать себя одним регионом, а уж тем более – городом. Глобальная сеть позволяет существенно расширить горизонты своего бизнеса. И уж тут, без надёжной курьерской службы доставки по России не обойтись. Чтобы полностью удовлетворить ожидания своих клиентов, и не подставить собственный бизнес ненадёжными исполнителями, стоит учитывать целый ряд фактором при выборе компании по курьерской доставке. Обращать внимание необходимо на следующие пункты, которые говорят о надёжносте и высоком качестве услуг:
- Какой процент грузов доставляется с первого раза (должно быть не менее 93%)
- Сколько переносов либо отмен доставки товаров из-за проблем транспортной компании (хороший показатель – менее 1%)
- В какие сроки осуществляется возврат, если заказчик в силу различных причин отказался от покупки или вернул товар
- Насколько быстро возвращаются деньги, при заключении договора на постоплату товаров покупателем через курьерскую службу
- Каким образом (формат риторики) и насколько оперативно компания реагирует на различные жалобы, как со стороны интернет-магазинов, так и со стороны клиентов
Условия сотрудничества у разных курьерских служб доствки по России отличаются. Поэтому, договор всегда надо читать, даже если то не первая компания, с которой вы подписываете соглашение о предоставлении услуг. обращайте внимание как происходит возврат посылок, которые покупатели отказались забирать, есть ли лимит на количество посылок в месяц, какие действия курьерской службы предусмотрены при возникновении непредвиденных обстоятельств, кто несёт финансовую ответственность, если произошла утеря посылки по вине компании и предусмотрены ли компенсации при несоблюдении сроков доставки.
Для чего подписывать договор о сотрудничестве
Насколько эффективно работает конкретная курьерская служба, вы не узнаете на 100% достоверно не поработав с ней. Перед тем, как подписывать договор, стоит изучить о компании всю доступную информацию. Прочитайте отзывы, однако не стоит всецело доверять им. И не важно – положительные они или отрицательные. Если есть возможность, уточните у других владельцев интернет-магазинов, с какими службами курьерской доставки они сотрудничают и насколько довольны. Но, интересоваться стоит исключительно у тех, с кем ваши бизнес-интересы никак не пересекаются и не могут пересечься. К примеру, если вы продаёте детскую одежду, то не стоит бежать к знакомой, с которой вы закупаете товар у одних поставщиков. Вашим лучшим другом и советчиком будет владелец магазина для рыбаков и охотников.
Наличие договора с курьерской службой доставки по России – выгодно в первую очередь, самому интернет-магазину. В зависимости от объёмов поставок, вместе с менеджерами у вас появляется возможность подобрать свой индивидуальный тариф, при котором стоимость за каждую единицу будет тем меньше, чем больше товаров вы отправляете. Если подобного договора не существует, то в большинстве случаев, будут применяться стандартные расценки, вне зависимости от объёма.
Помимо этого, вы сможете наладить более эффективную обратную связь с клиентами. Отслеживать отправления и контролировать доставку товаров станет проще. А услуга эквайринга или возможность предлагать своим покупателям постоплату наличными курьеру – только повысит доверие к вашему интернет-магазину, и как результат, число лояльных к вам покупателей.