Требования к упаковке
Современная упаковка – это не только сохранить свойства и целостность товара, но и идентифицировать его с определенным производителем. Над дизайном работают специалисты, которые определяют, какой именно должна быть форма и размеры упаковки, особенности фиксации товара внутри, наносимые логотипы и надписи. Однако при этом обязательно учитываются требования, предъявляемые к упаковкам любого типа:
- Материалы упаковки должны быть чистыми, не имеющими повреждений и вмятин. Для пищевых продуктов используются специальные материалы.
- Для доставки крупногабаритных товаров применяются ящики и коробки, защищающие не только продукт, но и окружающую обстановку.
- Для хрупкой продукции дополнительно используются пупырчатые пленки и внутренние фиксаторы. Это позволяет надежно закрепить товар внутри, сохранить его целостность и внешний вид при транспортировке и хранении.
- Жидкие продукты помещаются в тару из стекла, пластика, непромокаемого картона. Такая упаковка не должна протекать при перевозке, хранении или реализации.
- Химические вещества помещаются в тару или упаковки из пластика, стекла, также используются металлические тюбики и флаконы, канистры и бочки из прочных, Выдерживающих внешние воздействия и агрессивные вещества материалов.
- Для любой ценной продукции на упаковке необходимо наличие пломбы. Сама тара должна быть прочной, устойчивой к несанкционированному вскрытию.
- Для всех товаров, которые планируется хранить на складе до реализации или поставке потребителю, существует ограничение повесу – до 250 килограммов.
На поверхности упаковки должна находиться информация о товаре, составе, условиях хранениях. То есть необходима обязательная маркировка. Ее вид и содержание зависят от продукции, чаще всего – это наименование, данные о производителе и товаре, условиях транспортировки и хранения. Для хрупких предметов используется соответствующая надпись-предупреждение. При необходимости дополнительно используются бирки, обычно для небольших коробок, где недостаточно места для полной информации.
Маркировка товара и ее особенности
Маркировка – это информация, наносимая на упаковку или товар, идентифицирующая его. Обычно она включает в себя следующие данные:
- информация о производителе;
- адрес, наименование компании;
- наименование продукции;
- потребительские краткие характеристики;
- условия транспортировки, хранения, эксплуатации;
- сроки годности;
- состав;
- для пищевых продуктов указывается не только состав, но и энергетическая ценность;
- назначение товара, рекомендации по использованию.
Для некоторых типов продукции наличие маркировки является обязательным. Это касается одежды, обуви, лекарственных препаратов, табачной продукции, текстиля, косметики и парфюмерии. Указание полной информации о продукте необходимо для спиртного, продуктов питания, ламп, фототоваров, питьевой воды и другой продукции.
Виды маркировки
Для маркировки товаров используются разные варианты, но все их можно объединить в несколько стандартных групп:
- Этикетки. Классический вариант маркировки, отображающий потребителю все необходимые данные о товаре и краткое описание правил использования. Наносится на носитель из пластика или бумаги, для емкостей из жести используется литографический способ или лазерная гравировка.
- Кольеретки. Тип этикеток, используемых для безалкогольных и алкогольных напитков, молочной продукции. имеет фигурную форму, малые размеры, крепится преимущественно на горлышке. Информация минимальная, часто содержит только наименование бренда, выполняет эстетическую функцию, отвечает за популяризацию компании-изготовителя.
- Вкладыши. Товарный знак, содержащий максимальную информацию о продукте. На носитель наносятся данные о товаре, сроках годности, составе, условиях эксплуатации. Включает в себя минимальную информацию о бренде, других услугах или товарах. Часто используется для сладостей, косметики, фармацевтической и косметической продукции, может содержать изображения.
- Бирки. Изготавливаются из пластика, картона, бумаги, тонкого металла, к продукту или упаковке крепятся шнурками, фиксаторами, на клей. Обычно используются для одежды, содержат необходимую информацию о товаре, его свойствами, условиях эксплуатации.
- Ярлыки. По виду напоминают бирки, но с большей площадью. Содержат расширенные данные, включая марку изделия, размеры, состав.
- Контрольные ленты. Имеют небольшой размер, обычно вшиваются в швы одежды и содержат уточнения, касающиеся ухода, хранения. Выступают в качестве дополнения к биркам или ярлыкам.
- Штампы и клейма. Наносятся на этикетки, упаковки или сам товар. Несут информационную функцию, рекламируют бренд. Часто клейма используются для кожгалантереи, для идентификации определенной продукции. также применяются для ювелирных изделий, при этом кроме товарного штампа производителя содержат клеймо установленного законом образца (для драгметаллов, например, это проба, знак качества). Также выделяют специальные товароведческие, ветеринарные штампы.
Для каждого типа продукции способ маркировки подбирается индивидуально, зависит от назначения, товара и прочих особенностей. Но очень важно придерживаться установленных стандартов, так как нарушение правил маркировки становится причиной наложения штрафа или открытия уголовного дела, что соответствует ст. 171.1 УК.
Для получения подробной информации о способах и особенностях маркировки товаров, организации доставки и логистики товаров оставляйте заявку на сайте. Также Вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону +7(812)643-33-11.