Интернет-торговля развивается семимильными шагами. Во многом, ей способствовала пандемия, когда люди остались без доступа к обычным магазинам. И даже самые ярые скептики, начали оформлять заказы на различные товары в сети. Для продавцов – это стало существенным толчком к развитию, ведь появилась возможность расширить свой рынок сбыта, выйдя на другие регионы. Вместе с тем, возник вопрос корректного кассового обслуживания. Особенно остро он стоит перед новичками и небольшими компаниями. Согласно российскому законодательству, а точнее – закону №290-ФЗ, все субъекты предпринимательства в сфере торговли, должны использовать онлайн-кассы, которые автоматически отправляют отчёты в ФНС. Для этого требуется не только приобрести оборудование, но и заключить соответствующий договор.
Решить данную задачу, без дополнительных финансовых вливаний, позволяет кассовое обслуживание от курьерской службы, для интернет-магазинов. А высвободившиеся средства, целесообразно направить на развитие бизнеса. К примеру – расширение ассортиментного ряда или повышение качества обслуживания клиентов.
Преимущества кассового обслуживания для e-commerce
Правильное ведение бухгалтерии, своевременное пробитие чеков и приём оплаты при условиях доставки товаров из интернет-магазина, зачастую становится проблемой для предпринимателя. Особенно, если приходится работать с оплатой при получении или возможностью примерки и оплаты товаров. По закону, покупатель обязательно должен получить чек. Но что дела, если он откажется забирать товар, решит оформить частичный выкуп, если это предусмотрено, или захочет оплатить покупку наличными? В этом случае, оптимальным решением является кассовое обслуживание службой доставки для интернет-магазинов. При передаче товара, курьер может принять оплату и выбить покупателю чек. вы своевременно получаете на свой счёт не только деньги, но и всю отчётность по средствам, которые поступают от момента оформления заказа до наложенного платежа при получении клиентом посылки.
Таким образом, вы фактически, перекладываете целый ряд «головных болей» на партнера по доставке. Вместо этого, получаете выгоды:
- Экономия на приобретении онлайн-касс их регистрации и обслуживании;
- Экономия на зарплате, рабочем месте и социальных гарантиях кассира;
- Облегчаете для себя процесс проведения расчетных операций;
- Быстро получаете деньги от покупателя;
- Не учавствуете в процессе фискализации;
- Не снимаете Z-отчёты и не заботитесь об их сохранности;
Помимо этого, вы получаете дополнительную лояльность клиента. Кассовое обслуживание разработанное для интернет-магазинов, зачастую предусматривает опцию «частичного выкупа» для покупателя. Её целесообразность всегда обсуждается индивидуально, в зависимости от особенностей товара и специфики работы продавца. Но покупателю всегда приятна осознавать, что заказывая одежду или обувь, он может примерить и выкупить только то, что подошло. А остальное – сразу отдать обратно, не оформляя длительную процедуру возврата. Как показывает статистика, в большинстве случаев, которые предусматривают частичный выкуп, покупатель всё оставляет себе. Конечно, нельзя списывать со счетов и варианты, при которых люди изначально заказывают одну вещь в 5 размерах, а потом и вовсе отказываются от покупки. Но – это частности. Адекватных клиентов, которые ценят чужой труд и время, гораздо больше.
Второй аспект, который ваши покупатели оценят по достоинству – эквайринг. Возможность постоплаты только наличными, многих отпугивает от совершения заказа. Эта точка отказа находится сразу после неудобной корзины и отсутствия бесплатной доставки. Поскольку многие при проведении повседневных расчётов пользуются картой, а наличные носят в небольшом количестве, для поездки в такси или чаевых официанту, то совершать лишние телодвижения, искать банкомат и снимать деньги с карты для оплаты покупки – никому не хочется. Таковы современные реалии.
Кассовое обслуживание курьерской службой для интернет-магазинов, возможно как при адресной доставке, так и если покупатель забирает посылку в пункте самовывоза. Ни на продавце, ни на конечном потребителе – это не сказывается. Каждый получает всю необходимую документацию, которая предусмотрена законом.
Выгоды работы с курьерской службой
В отношении кассового обслуживания, курьерская служба берёт на себя всю работу с накладными и другой документацией, аннуляцию чеков, передачу денег непосредственно интернет-магазину. Но на этом, преимущества сотрудничества для e-commerce при передаче доставки на аутсорс, не заканчиваются. В процессе работы, вы получаете такие бонусы:
- Не ищете самостоятельно курьеров и не содержите их на зарплате
- Работаете с одной службой, в которой вы уверены
- Получаете надёжного партнёра, который выполняет за вас часть работы
- Позволяете клиентам выбрать удобный способ доставки – по адресу, или самовывоз
- Получаете гарантии сохранности товара при доставке, риски берёт на себя курьерская служба
- Можете заключить договор на самостоятельный забор товара курьерами с ваших складов, или от производителя
- Экономите своё время и ресурсы
Кассовое обслуживание выгодно для интернет-магазинов с точки зрения экономии времени и денег, а также удобством расчета для своих покупателей. Клиенты давно не доверяют товарам без чека, особенно если они были куплены через интернет. Этот документ обязательно необходим не только с точки зрения закона, но и для формирования лояльности покупателей.