Что такое бесконтактная доставка?
Торговля в режиме онлайн перешла на бесконтактную доставку вещей и продуктов питания прямо к квартире покупателя. Это совершенное новая стратегия, которая прежде никогда не использовалась. Доставка, исключающая любой контакт с курьером, – это оптимальный вариант покупок на фоне сложившейся критической ситуации. Такой способ доставки является дополнительной мерой защиты потребителя от заражения коронавирусом. Суть данного нововведения заключается в полном отсутствии прямого контакта клиента с курьером.
Для перехода на новый вид доставки потребовалось совсем немного времени. Теперь весь процесс четко отлажен и хорошо контролируется. Воспользоваться услугой бесконтактной доставки очень просто. Для этого лишь потребуется сформировать заказ в онлайн-магазине. Есть существенное отличие новой стратегии от обычной доставки на дом: все заказы оплачиваются прямо на сайте в безналичной форме. После того, как оплата заказа была осуществлена, с покупателем связывается курьер и уточняет подробную информацию. Во время разговора устанавливается место, где будет оставлен заказ. Наиболее часто посылки доставляются до двери, после чего курьер уходит на безопасное расстояние, поэтому такая доставка и является бесконтактной.
Популярность бесконтактной доставки
Китай стал первой страной, где был использован новый вид доставки. Первой компанией, открывшей такую услугу для своих потребителей, стала Meituan. Она является крупнейшим доставщиком еды в стране. Впоследствии множество других компаний подхватили эту идею и стали активно развивать это направление. Спрос на бесконтактную доставку по всему Китаю увеличился до 80%. Такая цепная реакция дошла и до нашей страны. Множество крупных корпораций и торговых сетей позаботились о своих клиентах, предложив им такой способ доставки.
В России спрос на курьерские услуги вырос на 25%, а время доставки было сокращено на 15%. Соответственно, теперь можно получить заказ домой не только безопасно для своего здоровья, но и очень быстро. Компании, предлагающие данную услугу, принимают специальные меры, которые предотвращают распространение COVID-19. Буквально за несколько дней качество обслуживание возросло в несколько раз. Усилены меры защиты самих клиентов и сотрудников. Курьеры используют индивидуальные средства защиты, то есть маски, перчатки и антисептики. Для полной минимизации контакта рекомендуется использовать бесконтактные карты Google Pay или Apple Pay. Благодаря бесконтактной доставке даже во время пандемии можно осуществлять покупки, не боясь заразиться.
Как поверить заказ, не контактируя с курьером?
Существуют четко определенные правила, как не общаться с курьером. Это позволяет создать безопасную обстановку для обеих сторон. В настоящее время быстрая доставка для интернет-магазинов является главной целью. Каждая компания дорожит своим клиентом и пытается предпринять меры, которые позволят обезопасить его. Основные правила принятия доставленного заказа, если потребовалось проверить заказ или расплатиться с курьером:
- воздержитесь от приветствия в виде рукопожатия;
- при вскрытии заказа и его распаковке рекомендуется находиться в перчатках;
- упаковку, в которой находился доставленный заказ, необходимо выкинуть;
- после того, как посылка была открыта, рекомендуется по возможности промыть товар с обеззараживающим средством;
- если оплата осуществлялась непосредственно у курьера, необходимо протереть карточку или телефон антисептиком;
- после того, как посыла была разобрана, можно снять перчатки и помыть руки.
Такие меры защиты помогут не пронести вирус в помещение. Очистка предметов, к которым мог прикасаться зараженный, уничтожит вирус и станет отличной профилактической мерой распространения коронавируса.
Как компании обеспечивают безопасность своих сотрудников?
Важно понимать, что от здоровья одного сотрудника зависит работа всей компания, поэтому проводятся серьезные профилактические меры с целью недопущения вируса на территорию организации:
- все работники проходят обязательную термометрию перед началом своей смены. Если температура повышена, то сотрудник не допускается до работы;
- курьеры в обязательном порядке обрабатывают руки антисептиком до и после выполнения заказа;
- в самих компаниях постоянно проводится дезинфекция рабочего места;
- отправка товара и прием возращенных заказов осуществляется через специальный пункт, где осуществляется их обработка.
Преимущества бесконтактной доставки
- отсутствие контакта с курьером;
- риск заразиться вирусом минимизирован;
- доставка заказа осуществляется в срок и оперативно;
- возможность получить все необходимое, не выходя из дома;
- самый практичный способ покупок в условиях пандемии.