Совершая покупки в интернет-магазине, мы планируем день и время получения заказа. Очень часто заказ какого-либо товара тесно связан с проведением мероприятий разного характера и готовимся принять товар точно в срок. При оформлении заявки на покупку, мы оговариваем сроки доставки с менеджером компании, но не редко случается так, что курьерская служба не выполнила свою работу в срок или вообще не доставила заказ. Мы сразу же связываемся с менеджером интернет-магазина и выслушиваем оправдательную речь, перечень причин, по которым была сорвана доставка. Но от этих объяснений легче нам не становится.
Что же делать покупателю в таком случае? Конечно, сам момент срыва доставки очень неприятен и испорченное настроение ни кто не поправит, а вот права потребителя можно предъявить. Закон Российской Федерации стоит на стороне потребителя, курьерская служба доставки несет ответственность за задержку или невыполнение условий договора и обязана возместить причиненный ущерб своему клиенту.
Клиенту следует ознакомиться с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» и положением Статьи №797 «Претензии и иски по перевозкам грузов», на основании этих законов требовать у руководства возмещения ущерба. В случае, если компания отказывается принимать какие-либо шаги для урегулирования конфликта, клиент имеет право подать заявление в суд. Обращение в компанию должно быть в письменном виде и иметь два экземпляра.
Вся выше указанная информация полезна для потребителя, но если такая ситуация действительно случиться, то потребуется много времени и не малых усилий для того, чтобы справедливость восторжествовала, и ущерб был возмещен.
Со стремительным развитием бизнеса и экономики рынка, все больше появляется курьерских служб доставки. Компании не скупятся на обещания качественной и быстрой работы курьеров, однако опыт сотрудничества с некоторыми курьерскими службами говорит о том, что не так все радужно и привлекательно, как кажется на первый взгляд.
Еще один способ уберечь свой товар от недобросовестных курьеров – это получить как можно больше информации об интернет-магазине и службе доставки. Может, для кого-то будет странно звучать это предложение, но оно реально работает в пользу покупателей. Перед тем, как совершить покупку и воспользоваться услугами доставки, посмотрите отзывы клиентов компаний. Люди охотно и щедро делятся своими впечатлениями о качестве продукции, работе менеджеров компании, работе курьерской службы. Конечно, не всегда информация достоверная, но на фоне общего мнения легче составить представление об обслуживании бизнес-компании своих покупателей.
Второе, на что нужно обратить внимание – это цена услуги доставки. Молодые службы, которые только начинают развивать свое дело, привлекают клиентов низкой ценой своих услуг. Как правило, она ниже общей средней цены за услугу. Такие компании не имеют опыта работы, пренебрежительно относятся к посылкам и часто срывают график доставки. Экономя финансовые средства, нужно быть готовым встретиться с подводными камнями при обращении за услугами доставки к таким фирмам.
Познакомьтесь с информацией, размещенной на официальном сайте курьерской службы. Обратите внимание на новости фирмы. Новости должны периодически обновляться и рассказывать клиентам о стратегических планах службы. Если вы увидели информацию о планах расширения компании, а о новых инвестициях сообщений нет, то, скорее всего курьерской службе грозит банкротство и доверять ей свой груз не стоит.
Также, в сфере бизнеса по курьерской доставке работают индивидуальные предприниматели. За последнее время их число значительно увеличилось, и это не удивительно. Начинающие бизнесмены могут работать без лицензии и при наличии одного вида транспорта или вообще без него. Обращайтесь за услугами только к проверенным курьерам, имеющим официальное разрешение на индивидуальную предпринимательскую деятельность, имеющие положительные отзывы от клиентов.
На сбор подобной информации может уйти не один день, но таким образом вы сможете на 80% обезопасить себя от больших переживаний и потере финансов, а свой груз сохранить в целости и сохранности.