Покупки онлайн имеют лишь один недостаток – это доставка товара. Осуществлять её с помощью специальных компаний довольно накладно и дорого, а «Почтой России» посылки могут идти очень долго.
Что необходимо делать, если Вашу посылку потеряли?
При потере почтой Вашей посылки следует придерживаться определённого алгоритма:
- Первым, что Вам следует сделать, — посмотреть через онлайн-трекер локализацию Вашей посылки.
Данная услуга работает на официальном сайте Почты России либо службы Доставки экспресс. Для этого следует войти в раздел «Отследить направление», в окошке указать трек-номер посылки, который указан в Вашем чеке, выданном при её отправлении. По данному номеру можно постоянно в любое время дня и ночи следить, где на данный момент находится Ваша посылка.
- В случае утери Вашей посылки следует заняться подготовкой претензии, после чего предъявить её на почту.
В соответствии с Федеральным Законом №176 «О почтовой связи» (часть вторая и пятая статьи 37) в максимальный срок до шести месяцев от дня, когда была отправлена посылка, Вы имеете право предъявить претензию об её утере. Сделать это можно как в отделении по месту отправления, как и по выбранному месту назначения.
При подаче жалобы необходимо обязательно при себе иметь паспорт. Если вместо Вас процедуру будет осуществлять Ваше доверенное лицо, то согласно пункту 2 статьи 185.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации необходимо предъявить заверенную у нотариуса доверенность.
Оформлять претензию следует в письменном виде. Обратите внимание, что работник почты обязан Вам выдать документ о регистрации претензии.
В жалобе необходимо указать следующие ряд данных о посылке:
- Номер потерянной посылки;
- Ваши паспортные данные;
- Вид отправления;
- Место приёма;
- Дата приёма;
- Пункт назначения посылки;
- Общая сумма посылки или перечень с указанием суммы содержимого;
- Тип упаковки;
- Координаты участников процесса, то есть адресата и отправителя.
К поданной претензии следует прикрепить копию квитанции, подтверждающей факт оплаты, или договора (в случае его заключения). С жалобой необходимо оформить требование о возмещении Вашего ущерба. Оператор почты должен рассмотреть и ответить в письменной форме на претензию в сроки, которые отличаются в зависимости от удалённости заказчика и отправителя:
- 5 дней – при условии, что посылка была отправлена в пределах одного населённом пункте;
- 30 дней – если отправитель и получатель находятся в разных городах или странах.
- Денежная компенсация ущерба.
Оператор почты компенсирует ущерб при условии удовлетворения Вашей претензии и положительном ответе.
Вы можете требовать полного денежного возмещения в соответствии с частью 7 статьи 37 Федерального Закона №176.1 в случае, если почтовый оператор отказался возмещать Ваш ущерб или согласен компенсировать его лишь частично, либо Вы не получили ответа в установленные сроки в письменном виде на жалобу.
Оформите соответствующее заявление и отправьте его в суд
Если по каким-либо причинам работник почтовой связи не дает ответа на заявленную претензию и не происходит возмещения ущерба, то по закону «О защите прав потребителей» (статья 17 Закона номер 2300-1) у вас есть полное право оформить иск в суд. В данном иске есть возможность потребовать возмещение ущерба, также предъявить претензии по потере посылки, осуществить компенсацию морального вреда.
Нужно учесть, что госпошлина за оформление иска оплачивается, если его сумма больше одного миллиона рублей. Также вы можете потратиться на адвоката. Выбор стоит за вами: разбираться и решать данную проблему самим, или обратиться за помощью к профессионалам.
Какие действия нужно предпринять, если посылку повредили на почте?
Если по каким-либо причинам посылка повредилась, то в любом случае по закону у вас есть право получить компенсацию ущерба. Для этого необходимо:
- Раскрыть свою посылку в присутствии почтового работника. Если вы уверены в том, что вашей посылке ничего не угрожает даже при наличии каких-либо повреждений коробки, вы можете без претензий смело ее забирать. На почтовом извещении указать, что никаких жалоб не предъявляете. В обратном случае, если вы уверены, что повреждение серьезное и могло повредить содержимое, то у вас есть право вскрытия упаковки и создания акта на вскрытие при сотруднике.
- Составьте акт на вскрытие. Когда вы раскрыли упаковку, вы можете увидеть недостачу, замену, а также повреждение в том или ином объеме. В обязательном порядке руководитель почтового отделения, работник почты и получатель ставят подпись. Составляется акт на вскрытие в четырех экземплярах.
- Первый акт забирает получатель;
- второй отправляется к руководителю почтовой связи;
- третий остается в почтовом отделении, где вы забирали посылку;
- четвертый – направляется в подразделение, которое приняло посылку из транзитного подразделения.
Тот экземпляр, который вам выдали, является основанием для того, чтобы вам осуществили возмещение ущерба. Также данный документ необходим для внутренней проверки почтового отделения. Также акт на вскрытие не создается, если содержимое посылки не имеет никаких повреждений, доставлена целой и без изъянов.
При наличии повреждений оформляйте претензию
Вы вскрыли посылку, увидели и удостоверились, что она повреждена независимо от объемов повреждения, в этом случае вы имеете полное право на предъявление претензии. Возместить ущерб должны обязательно. Пошаговые действия для данного мероприятия схожи с тем, когда случается потеря посылки.
Здесь существует своя особенность: право на возмещение ущерба изначально принадлежит отправителю данной посылки (посылка получила различные повреждения в результате доставки). Исходя из этого, сам отправитель, если станет оформлять определенное заявление в отделении почтовой связи, может отказаться от выплаты каких-либо возмещений, которые будут направлены в пользу получателя.