Развитие бизнеса в сегменте ecommerce на определённом этапе заставляет задуматься о наличии полноценного склада. И это не просто помещение, но и внедрение необходимого программного обеспечения, а также наличия ответственного персонала. Следовательно, перед предпринимателем становится вопрос – что же выгоднее, содержать собственный склад или получить склад на аутсорсинге. Фулфилмент для интернет-магазинов – распространённая услуга логистических компаний, включающая в себя не только ответственное хранение товаров, но и их получение от поставщиков, своевременную комплектацию, упаковку с маркировкой и доставку получателю. В свою очередь, продавец получает полный отчёт о выполненной работе, деньги за переданный товар и высвобождает собственные человеческие, временные и финансовые ресурсы.
Так как поступить правильнее – обеспечивать свой собственный склад, или передать задачу на откуп логистической компании? Если весь ваш товар помещается в вашем же рабочем кабинете, а его учёт и правильное документационное обслуживание запросто выполняется в «ручном режиме», то и смысла отдавать склад на аутсорсинг нет. Но когда ассортимент вашей продукции исчисляется тысячами наименований, а отправлений в день в разные концы страны сотни, то здесь важно всё взвесить и просчитать.
Что такое склад на аутсорсинге
Прежде чем просчитывать выгоды, необходимо понимать, что же такое аутсорсинг складских услуг и что вы получаете, отдавая ему предпочтение. Склад на аутсорсинге – это передача всех задач по хранению товара, его обслуживанию и доставке компании, которая на этом специализируется. Вы не просто арендуете помещение или полку в нём. В зависимости от логистической компании и условий вашего индивидуального договора, спектр услуг может отличаться. Фулфилмент для интернет-магазинов от «Экспресс Гарант» включает в себя следующее:
- Забор товаров из интернет-магазина, поставщика или приём товаров от поставщика непосредственно на складе
- Ответственное хранение материальных ценностей
- Фасовка, упаковка в соответствии требованиям, маркировка, стикеровка отправлений и т.д.
- Доставка посылок покупателям
- Работа с возвратами товаров и частичным выкупом
- Кросс-докинг
И прочие услуги, которые оговариваются в индивидуальном порядке. При этом, вы не покупаете готовый пакет услуг, а подбираете себе те, которые необходимы именно вам. Таким образом, вы избегаете переплат.
Из чего складывается стоимость содержания склада
До 80% расходов на склад составляют издержки на помещение и зарплаты персонала. Остальные 20% — прочие расходы, без которых обойтись невозможно. У логистических операций есть одно правило, исключения из которого бывают крайне редко – чем дороже товар, тем больше затрат потребуется на обслуживание склада. Поскольку, сами складские операции с ним гораздо сложнее. К примеру, в сегменте продуктов питания, человек не будет заказывать одну единицу товара. А вот с бытовой техникой, всё с точностью наоборот. Это товар штучный. К тому же, ему обязательно потребуется дополнительная информация. Поэтому и управление данной продукцией на складе гораздо дороже, нежели сборным грузом. Это сокращает маржу интернет-магазина.
Помимо этого, существенных расходов требует и первоначальная организация собственного склада. Это и оборудование, необходимое для его оснащения, и построение концепции работы, а также её внедрение. Первое посчитать достаточно легко простыми математическими вычислениями. А вот расходы связанные со вторым – учесть практически невозможно. Не стоит забывать и о необходимости найма персонала, а также его обучения, если вы нацелены на то, чтобы ваш склад был действительно эффективным. И все эти затраты, предприниматели несут в обязательном порядке. Серьёзных инвестиций в запуск собственного склада избежать невозможно. И в 99% случаев, они никогда не окупаются. В то же время, логистический оператор переносит на своего клиента не первоначальную стоимость, затраченную на оборудование, а его ежемесячную амортизацию. Причём, делится эта сумма пропорционально на всех клиентов.
Учитывая всю затратную часть, при организации склада самостоятельно, бизнес всецело пытается на нём сэкономить. И это не может не сказаться на эффективности работы. Что же касается услуги фулфилмент для интернет-магазинов, то для логистической компании – это и есть бизнес. Следовательно, упор сделан на качество, которое замечает и продавец, и покупатель.
Если обобщить, то это значит, затраты на логистику для не логистической компании – это всегда расходы, которые требуется снизить. А для логистической – доход, в который необходимо инвестировать. И такой подход позволяет выстраивать эффективное сотрудничество, предлагая выгодные условия и цены.