Активное развитие интернет-торговли, расширило возможности как для продавцов, так и для покупателей. Для первых – открылись новые рынки сбыта. Вторым не нужно часами ходить по магазинам в поисках того, что нужно или ограничиваться ассортиментом того, что предлагают местные торговцы. Всё можно заказать хоть с другого конца страны. А следовательно, быстрая и надёжная доставка товаров стала для интернет-магазинов необходимостью и конкурентным преимуществом. Ведь сотрудничество с проверенной курьерской службой предусматривает и получение покупателем заказа по адресу, и самовывоз из пункта выдачи, и возможность частичного выкупа, и оплаты курьеру наличными или картой, и ещё множество дополнительных опций. А главное, осуществляется она быстро и в понятные сроки. Это способствует положительному клиентскому опыту, его лояльности, желанию сделать повторный заказ и рекомендации интернет-магазина своим родственникам и друзьям.
Но вопрос надёжной доставки – один из первых, с которым сталкиваются новоиспечённые владельцы интернет-магазинов. Какие способы существуют, какой оптимальный вариант выбрать, какой компании доверится. и здесь важно не ошибиться, так как согласно статистике, приблизительно 30% потенциальных покупателей, отказываются от совершения покупки только из-за проблем с доставкой.
Компания «Экспресс Гарант» специализируется именно на организации доставки товаров по России для интернет-магазинов. Мы собрали важные рекомендации, которые помогут представителям ecommerce не ошибиться и действительно развить свой бизнес.
Какой вид доставки выбрать интернет-магазину
Что важно для человека, когда он нажимает кнопку «купить» в интернет-магазине? чтобы его заказ приехал максимально быстро и без повреждений при транспортировке. А для владельцев предприятия ecommerce, к этим двум пунктам добавляются ещё и дополнительные критерии. Это и разумная стоимость услуг компании по доставке, особенно если для покупателя она будет бесплатной вовсе или при заказе на определённую сумму, и наличие дополнительных опций. Последние – это внутренняя кухня, которая влияет на взаимоотношения партнёров, но она не сказывается на клиенте. А именно его удобство необходимо учитывать в первую очередь, чтобы получать стабильные прибыли и иметь возможность развития.
Поэтому, важно продумать, какие виды доставки от интернет-магазина до покупателя вы будете использовать. Оговоримся сразу – огромная ошибка выбирать только один из них, даже если вам лично, как владельцу бизнеса, он кажется максимально удобным. Это исключительно ваш личный опыт. Лучше всего, предложить своему клиенту выбор из нескольких вариантов.
- Курьерская доставка по адресу. Она особенно актуальна в больших городах, где есть возможность заказать интернет-покупки не только домой, но и на работу. Это существенно экономит время на передвижения. К тому же, при выборе интернет-магазином соответствующих опций, она позволяет осуществить частичный выкуп и оплату курьеру, получив от него фискальный чек.
- Срочная доставка. Востребована далеко не для всех групп товаров. Подразумевает доставку день в день или даже в течении нескольких часов. Реже – в течении суток. Реализовать её гораздо сложнее. Как правило, она подразумевает нахождение покупателя в том же городе, что и интернет-магазин или производитель товара. Также возможна экспресс-доставка между крупными городами, к примеру – из Москвы в Санкт-Петербург. Но оплачивает её покупатель и важно продумать, насколько для него это будет целесообразно.
- Доставка в пункт выдачи. Далеко не все готовы впускать курьера домой, нарушая свои личные границы и даже не всегда хотят оставлять точный домашний адрес. В таком случае, удобно расположенный пункт выдачи становится оптимальным вариантом.
- Доставка в постаматы. Для многих людей, которые постоянно мобильны и не находятся на одном месте – это самый удобный способ получить посылку. Ведь не нужно привязываться ни ко времени приезда курьера, ни ко времени работы пунктов выдачи. Всё максимально просто и удобно. Но такие постаматы есть далеко не везде.
- Доставка Постой России. Можно выбрать как курьерскую доставку, так и стандартный вариант. Посылку нужно будет забрать в отделении, так как все отправления курьерской службы – регистрируемые. Или же можно заказать услугу, чтобы почтальон принёс её домой.
Выбор оптимального способа доставки товаров покупателям для интернет-магазинов должен подбираться с учётом целого ряда факторов. Один из основных – география доставки. Но всегда стоит предусмотреть несколько вариантов, чтобы у заказчика была возможность выбрать то, что ему подходит. В том числе, отлично работает схема, при которой параллельно существуют как бесплатная, так и платная.
Особенность доставки в отдалённые регионы
Организовать курьерскую доставку непосредственно домой, можно далеко не везде. В ряде отдалённых регионов страны, небольших деревнях и посёлках, зачастую единственный способ получить посылку – услуги Почты России. Но люди, которые там живут, знают реалии и готовы подождать дольше, но получить то, что им нужно.
Профессиональная компания курьерской доставки, обеспечивает отправку заказов из интернет-магазинов покупателям в точном соответствии со всеми установленными правилами. Это касается и упаковки товаров, и сопроводительной документации, и отчётных документов для интернет-магазина. Возможность возложить все заботы на специалистов, стоит предусмотреть при заключении договора. Если же доставка в отдалённые регионы не является для вас регулярной, либо вы только пробуете работать с покупателями оттуда, данную опцию можно заказать у службы доставки разово. А в случае необходимости, внести в постоянный пакет услуг.