Совершая покупки в интернете, большинство людей закладывают себе некоторое время на ожидание посылки. В зависимости от того, где человек живёт и откуда ждёт отправление – это может быть и несколько дней, и несколько недель. Но в больших городах, особенно мегаполисах, эффективной считается доставка день в день или на следующий день. Просто в силу высокой конкуренции на рынке и больших скоростей, на которых живут люди. Поэтому, экспресс-доставка СПб-Москва и в обратном направлении – одно из ключевых и ответственных для любой логистической компании.
Но что же происходит после того, когда нажимается кнопка «Купить» на сайте и покупатель выбирает доставку в течении 24 часов? Внутренняя «кухня» данного процесса большинству людей неизвестна. Меж тем, она очень интересна. Поэтому, мы с ней познакомим.
Подготовка к отправке
У большинства интернет-магазинов существует дедлайн, до какого времени покупатель может выбрать экспресс-доставку СПб-Москва или по городу, чтобы заказ приехал к нему в течении суток. Как правило, это время ограничено 14.00 или даже раньше. Сделано всё это не просто так. Во-первых, товар нужно подготовить для отправки. Во-вторых – передать его в компанию по доставке. Ну и в-третьих, он должен своевременно приехать к заказчику.
После того, как покупка подтверждена, менеджеры магазина упаковывают товар таким образом, чтобы избежать его повреждений при транспортировке. Далее, подготавливается товарно-транспортная накладная для отправки, и посылка передаётся службе доставки. А покупатель информируется о том, что его отправление передано для доставки и получает его трек-номер отслеживания, а также другую информацию, необходимую для успешного получения. Если у представителя e-commerce заключён договор с компанией по доставке на предоставление слуг фулфилмента, либо самостоятельный забор товара, то все эти процедуры логисты осуществляют самостоятельно.
Успеть за 24 часа
Таймер обратного отсчёта для компании по доставке, начинается с того момента, как оператор узнаёт о подготовленной посылке. Либо, с момента передачи заказа, если забрать, упаковать и подготовит заказ к отправке – входит в выбранный продавцом пакет услуг.
Экспресс-доставка СПб-Москва, которая осуществляется за 24 часа, считается стандартной услугой. И её предлагают практически все курьерские службы. Внутренние процессы и инфраструктура компании «Экспресс Гарант» организована таким образом, что длительное время доставки – попросту невозможно.
Существует только одно условие для обеспечения доставки в течении суток. Это существующий дедлайн, до которого компания по доставке должна узнать о наличии посылки. Это единственный способ обеспечить своевременную обработку, сортировку и доставку заказа покупателю.
Залог успешной доставки – правильные данные
Сортировка посылок – это работа и людей на терминале, и современных технологий. Все отправления сканируются. Данные, которые считывает автоматика такие – почтовый индекс получателя, код компании и первые 4 буквы в названии улицы, на которую необходимо осуществить доставку. Поэтому, правильно указать индекс – это не прихоть службы доставки, а необходимость. Если в нём будет допущена ошибка, то куда поедет посылка – сказать практически невозможно. Естественно, ни о каком её вручении речь идти не может. Это срыв сроков и обязательств перед покупателем. В случае неправильной идентификации, посылка отправляется обратно на терминал, где сотрудники вбивают все её данные вручную, и доставка переносится.
Неудачная доставка бывает и в том случае, если контактный номер телефона заказчика не указан, или указан неправильно. Тогда, необходимо связаться с продавцом, чтобы уточнить контактные данные получателя. На это также уходит время.
Последняя сортировка, перед звонком в вашу дверь
На последнем этапе сортировки, посылки распределяются по направлениям с учётом всех логистических тонкостей. Санкт-Петербург, как и Москва – города немаленькие. И в экспресс-доставке задействован не один курьер. В одиночку просто невозможно охватить всю территорию за короткое время. Особенно с учётом сложного трафика.
После сортировки, отправления передаются курьерам. Они проверяют маршрут и могут внести в него коррективы, чтобы он был действительно оптимальным. После этого, курьеры сообщают получателю о предполагаемом временном интервале доставки. Если покупатель будет забирать посылку из постомата или пункта выдачи заказов, то планируемое время её поступления туда.
Последним этапом является тот самый звонок курьера в дверь или сообщение о том, что посылка уже положена в ячейку ближайшего постомата. В зависимости от условий покупки, возможности постоплаты, частичного выкупа товара и прочих нюансов, курьер передаёт соответствующие документы.
Экспресс-доставка Москва-Санкт-Петербург, от момента, когда человек нажал кнопку «Купить» на сайте до получения им товара по указанному адресу, проходит для покупателя незаметно. А со стороны логистической компании, в ней задействовано множество человек и технологичных процессов, чтобы покупатель получил всё своевременно.