Все, кто покупает товары через интернет-магазины, уже давно привыкли, что местонахождение посылки можно отследить. К этому нас приучил век всеобщей диджитализации с его повсеместным внедрением цифровых технологий. Курьерская служба доставки по Санкт-Петербургу, стране и даже за границу – уже своеобразный гарант, что отправление прибудет к получателю в максимально удобные сроки, в удобное время и место.
Но желание всё контролировать, заставляет постоянно проверять, где находится отправление. Это не только придаёт психологическую уверенность, особенно, когда покупатель впервые делает заказ в конкретном онлайн-магазине, но и позволяет планировать время. Возможность отследить посылку удобна всем. Так как это правильно сделать и что нужно знать о данном сервисе?
Какими вообще бывают отправления
Если рассматривать отправления глобально, то в первую очередь, все говорят о почтовых. И курьерская служба таже предусматривает возможность работы с ними, осуществляя отправку Почтой России. С этой точки зрения, все постовые отправления, делятся на два больших типа:
- Нерегистрируемые. Это обычные письма, мелкие пакеты и бандероли. Отправляют их без квитанции и не оплачивают дополнительные услуги, связанные с пересылкой, а получить их можно без уведомления и документа. Но и отследить их местонахождение – невозможно.
- Регистрируемые. Такими являются все посылки, заказные письма и любые другие отправления, которые были зарегистрированы на почте. У них есть свой индивидуальный идентификационный номер, который позволяет проследить весь путь отправления.
Курьерская служба доставки по Санкт-Петербургу или в любые другие города, в отличии от почты, работает только с регистрируемыми отправлениями. Это значит, что трек-номер, по которому статус посылки можно узнать в режиме online, есть у каждой посылки, вне зависимости от её содержимого. А весь маршрут видит и покупатель, и отправитель в своём личном кабинете службы курьерской доставки «Экспресс Гарант».
Что такое трек-номер?
Трек-номер или в оригинальном английском названии – Tracking number, является ничем иным, как цифровым, или буквенно-цифровым уникальным номером. Он присваивается каждому регистрируемому отправлению. То есть, в случае с курьерской доставкой, он будет всегда. Благодаря ему, можно без проблем проверить статус посылки и где она находится в данный момент. Это касается как отправлений внутри страны, так и за границу.
Если говорить о стандартном международном идентификаторе, то он содержит 13 символов. Но каждая курьерская служба доставки, может создавать свою структуру. Это не воспрещено и компании этим успешно пользуются. Главное, чтобы отправление с таким трек-номером было можно отследить на сайте службы доставки, непосредственно в самом интернет-магазине, либо партнёрски программах, если компания с ними сотрудничает.
Получает трек-номер тот человек, который совершает отправление. В случае с заказом из интернет-магазина – это будет непосредственно ответственный представитель точки продажи. А далее, он должен передать его покупателю, чтобы у него была возможность осуществлять контроль. Сделать это можно несколькими способами – отправив сообщение на электронный адрес, посредством SMS-оповещения, или отобразить информацию в личном кабинете покупателя на сайте интернет-магазина. Наиболее разумный вариант, который говорит о лояльности точки торговли к своим клиентам – сделать комбинированное оповещение.
Важно понимать, что в следующую секунду после совершения покупки в интернет-магазине, заказ отследить невозможно. Необходимо время, чтобы этот трек-номер был присвоен. Это произойдёт только после того, как заказ попадёт к компании-отправителю. И не важно, осуществляет перемещение курьерская служба доставки по Санкт-Петербургу, то есть в рамках одного города, или отправление пойдёт за границу.
Случаются ситуации, когда покупатель получает исключительно цифровой номер и не может по нему отследить отправление. такое может происходить в двух случаях:
- Это не трек-номер отправления, а номер самого заказа. Идентификатор для отслеживания придёт позже, либо его необходимо запросить у продавца дополнительно;
- При доставке из всем известных азиатских магазинов, и ряда других стран, отправление осуществлено таким образом, что отслеживается только пока находится в стране отправления.
Для того, чтобы без проблем отследить посылку по её индивидуальному трек-номеру, только знать его недостаточно. При курьерской доставке, продавец должен указать компанию, которая будет осуществлять транспортировку и вручение. Зачастую, служба курьерской доставки, позволяет отслеживание в режиме онлайн, только на своём сервисе.
Почему трек-номер не работает?
Иногда случается, что трек-номер продавец предоставил, но отследить по нему посылку не получается. Специальный сервис курьерской доставки, его попросту «не видит». У покупателя невольно возникают сомнения в честности продавца, или логистической службы. Необходимо разобраться, почему так может произойти. На то есть ряд причин:
- Продавец совершил ошибку в предоставленном трек-номере и нужно запросить его ещё раз;
- Посылке уже присвоили индивидуальный идентификатор, но она ещё не прошла все необходимые процедуры, чтобы её можно было отследить;
- Продавец зарегистрировал отправление, но не выполнил его фактическую отправку.
Существуют и другие варианты, которые при доставке курьерской службой строго исключены. К примеру, невозможно отправить нерегистрируемое отправление, или присвоить ем трек-номер, который будет читаться только в конкретной стране. Действительно ответственные интернет-магазины, работают только с проверенными службами курьерской доставки, которые не просто не допускают подобных накладок, но и несут ответственность за посылку всё время, что она находится в их ведении.