Курьерскими службами доставки посылок пользуются сегодня многие. Это простая, удобная система, при которой клиент может самостоятельно обратиться в пункт выдачи, осмотреть и оплатить товар. В отличие от государственной почтовой службы такая доставка работает быстро и четко, от клиента не требуется заполнения кучи квитанций или длительное стояние в очередях. Обслуживание быстрое и вежливое, есть возможность курьерской доставки по указанному адресу. Доставка товаров для интернет-магазинов посредством выгодна обеим сторонам – магазин повышает прибыльность работы, покупатель – быстро и в комфортных условиях забирает товар. Некоторые магазины открывают собственные пункты выдачи, что позволяет значительно повысить качество обслуживания и проконтролировать получение посылок.
Какой должны быть идеальная доставка
Практически любая компания, специализирующаяся на доставке товаров от интернет-магазинов покупателю, начинает с малого. Это оперативная курьерская доставка по адресу, осуществляемая в пределах одного населенного пункта или региона. При постепенном развитии деятельности возможности курьерской службы также расширяются, открываются офисы и склады, пункты выдачи, куда клиент может обратиться в удобное для него время и забрать товар самостоятельно.
Идеальная доставка должна быть быстрой, надежной и безопасной. Залогом этого являются профессиональные сотрудники, собственный автопарк и ориентированность на конечного потребителя. Успешная курьерская служба может работать с товарами разного типа, корреспонденцией, хрупкими предметами. При этом все вопросы по транспортировке и оформлению документации такая компания принимает на себя. Интернет-магазин просто заказывается доставку товара по нужному адресу, а покупатель забирает посылку из пункта выдачи.
Какой бывает доставка
В зависимости от адреса и требований к доставке различают:
- Экспресс – перемещение осуществляется в кратчайшие сроки, в пределах одного населенного пункта – не более, чем за три часа. Клиент может забрать товар из ближайшего пункта выдачи или заказать адресную доставку. Обычно выбирают второй вариант, так как это сокращает время.
- Стандарт. Это самый используемый вариант, при которой покупатель имеет возможность забрать свою посылку из пункта выдачи на следующий день после отправки. Точное время зависит от удаленности заказчика от склада интернет-магазина, но обычно компании стараются не превышать срока в 24 часа.
- Бюджет. Такой вариант выбирают покупатели, которые не спешат. Доставка осуществляется в течение трех дней, стоимость услуги минимальная, товар можно забрать в пункте выдачи самостоятельно, выбрав ближайшее отделение и указав его при заказе.
Как работает пункт выдачи
Основные правила, которыми руководствуется успешная служба доставки:
- оперативность, время на доставку – не больше трех суток;
- надежность и гарантия сохранности – посылки тщательно упаковываются, покупатель вскрывает их только при получении;
- сохранность при транспортировке – на все отправления оформляется страховка, доставка осуществляется специализированным транспортом;
- строгая отчетность – получение посылки клиентом отражается в чеках и квитанциях, интернет-магазин получает соответствующую отчетность.
Для интернет-магазина услуги доставки с пунктами выдачи для поучения клиентом посылки очень выгодные. Можно сократить расходы на содержание персонала, доставку посылок во все уголки страны, организацию работы офисов, складов и пунктов выдачи. Конечно, в крупных городах и региональных центрах интернет-магазин может иметь собственные склады и представительства, но открыть их в каждом городе, особенно небольших поселках, финансово не выгодно.
Особенности работы пунктов выдачи:
- Экономия. Интернет-магазин оптимизирует затраты на доставку товара на пункт выдачи. Дело в том, что доставка курьером по адресу стоит дороже, несмотря на большую оперативность, многие клиенты подобной услугой остаются недовольны – курьер может опоздать из-за пробок, перепутать адрес, нахамить.
- Удобство для клиента. Посылку можно забрать в любое удобное время, что важно для тех, у кого рабочий заканчивается поздно. Обычно график работы пунктов выдачи удобный, они не закрываются в 5-6 часов вечера, многие открыты в выходные дни. Посылка находится на пункте несколько дней, о конечном сроке клиент может быть уведомлен по смс, также эта информация доступна на сайте курьерской службы.
- Надежность. Для получения посылки надо предоставить оператору любой документ, удостоверяющий личность. Это означает, что уже оплаченный товар точно дойдет до покупателя. Кроме того, все посылки правильно упаковываются, что защищает продукцию от повреждений при транспортировке.
- Оперативность. В пунктах выдачи нет больших очередей, обычно работают несколько операторов, что позволяет получить и осмотреть товар, спокойно оплатить его.
- Разные варианты оплаты. При получении товара можно оплатить его при помощи различных способов, включая банковские карты. При этом товар забирается сразу после осмотра и оплаты, клиент получает соответствующий чек.
Пункты выдачи товара для интернет-магазина – выгодный и удобный вариант предоставления услуг клиенту и повышение прибыльности своей работы. Покупатель получает возможность в удобное для него время прийти за покупкой, осмотреть товар и оплатить его.