Клиентоориентированность сервиса – один из основных столпов в современном бизнесе. Интернет-магазинов в России множество и товары, которые они предлагают своим покупателям, зачастую пересекаются. Помимо цены, привлечь клиента можно и дополнительными бонусами. Один из них – бесплатная доставка товаров курьерами для интернет-магазинов. В современном обществе – это уже стало нормой. Зачастую, клиент даже готов заплатить за товар больше, если в условиях будет значиться, что привезут его бесплатно.
Вполне естественно, что в этом случае, все траты ложатся на продавца. И далеко не всегда, магазин, который только выходит на рынке, готов их нести финансово. Но таковы правила игры, которые диктуют крупные сети. По ним и приходится играть. Как сервис, который ежедневно доставляет тысячи заказов по всей стране, мы подскажем как сделать бесплатную доставку выгодной для себя.
Базовые знания, которые вам необходимы
Доставка товаров для интернет-магазинов по стране – это необходимость, которая принесёт вам прибыль. Факт доказанный аналитикой заказов на различных торговых площадках. 80% покупателей приходят только потому, что полагается скидка или бесплатная доставка. При этом, 40% людей покупают больше вещей, чем планировали, когда узнают, что привезут им это совершенно бесплатно. На этих факторах и стоит играть.
Просчитайте все свои выгоды и обратите внимание на следующие пункты:
- Если у вас крупный магазин, в котором представлены самые разные категории товаров с различными наценками – не стоит делать бесплатную доставку сразу на всё. Продукцию с минимальной наценкой, особенно если она дороже рынка, доставляйте с оплатой со стороны покупателя. Либо, только в комплекте с другими вещами
- Продаёте много недорогих, но востребованных товаров – сделайте минимальную сумму доставки. Иначе тысячи девочек со всей страны будут заказывать у вас по одной резинке для волос в неделю, и вы банально разоритесь на курьерских расходах.
- Параметры изделий. Чем больше габариты и вес посылки – тем выше её стоимость. Просчитайте, какие товары вам будет выгодно доставлять бесплатно, а какие обойдутся слишком дорого. Либо маржа должна покрывать полностью все расходы, либо оставьте их покупателю.
Курьерская служба осуществляет доставку товаров по стране для интернет-магазинов по специальным расценкам. Начав сотрудничество, вы составите выгодный для вас договор с менеджером, который можно пересматривать по мере роста вашего бизнеса. Чем больше отправлений вы совершаете, тем выгоднее ваши расценки. Поэтому, вы можете экономить на объёме.
Бесплатная доставка для всех категорий
Наиболее целесообразно предлагать бесплатную доставку всех категорий товаров интернет-магазинам, которые специализируются на одежде и аксессуарах. Как правило, вес и размер таких отправлений небольшой, а значит и стоимость услуги будет невысокая.
Но прежде чем привлекать таким образом покупателей, вам нужно рассчитать минимальную сумму, при которой доставка покупателю будет в подарок. Она должна покрывать не просто только точку, а действительно приносить прибыль. здесь учитывается и стоимость товара, и торговая наценка, и ваш реальных доход после продажи товара за вычетом всех издержек, и стоимость доставки. Таким образом, доставка товаров бесплатно для интернет-магазинов для одних товаров будет составлять 500 рублей, а для других – 1000 рублей. Но, делать разный минимальный порог в рамках одного магазина – категорически нельзя. В таком случае – лучше запустить бессрочное акционное предложение.
Бесплатная доставка выборочных товаров
Решение, которое подходит большинству как интернет-торговых площадок, так и офлайновых. Предлагать доставку в подарок можно руководствуясь различными принципами, но они должны быть выгодны в первую очередь вам. К таким категориям, которые можно доставлять бесплатно, относятся:
- Товар, который продаётся плохо и вам надо от него избавиться, чтобы пустить деньги в оборот
- Товар, который продаётся хорошо и пользуется повышенным спросом, чтобы получить большую прибыль за счёт объёма
- Комплекты товаров, когда доставка бесплатно осуществляется при покупке двух и более единиц. Таким образом растёт средний чек
Всегда бесплатно осуществляется курьерская доставка эксклюзивных и дорогостоящих товаров. Это само собой разумеется. Здесь вопрос не в деньгах – клиент готов заплатить, а в уровне сервиса.
Доставка по определённым направлениям
Этими направлениями сожжет быть что угодно – регион, город и область, район города. Локацию, при которой курьерская доставка для вашего покупателя будет бесплатной, вы определяете сами. Вы можете выбрать наиболее популярные направления, из которых приходят заказы. Или наоборот, найти регион, в котором у вас не будет конкурентов с бесплатной доставкой, и расширить свою клиентскую базу за счёт него.
Доставка товаров в подарок, для интернет-магазинов – это ещё и способ проявить лояльность к своим постоянным клиентам. К примеру, такой бонус могут получать не все покупатели, а только те, у кого есть ваша карта. Или к примеру, зарегистрированные пользователи, которые делают третью и более покупку. А если вы работаете в низкоконкурентной нише, то можете попросту заложить стоимость доставки в цену товара. В этом случае, цена играет не первоочередную роль.