Несмотря на то, что «Чёрная пятница» уже прошла, следом за ней, представители ecommerce начали активно готовится к одной из крупнейших распродаж года – новогодней. Покупатели активно интересуются подарками, а для интернет-магазинов – это шанс хорошо заработать. Курьерская доставка по России, которая работает с бизнесом, в этот период чрезвычайно загружена, обеспечивая покупателям, своевременное получение их заказов. Тем более, что согласно исследованиям, 53% опрошенных планируют потратить на новогодние подарки близким больше, из-за невозможности свободно путешествовать.
Правда, обещанные грандиозные скидки, могут превратиться для представителей электронной торговли в самые настоящие проблемы, если к ним не подготовиться должным образом. «Экспресс Гарант» заботится о своих партнёрах, товары которых доставляет по всей стране. Поэтому, заручившись поддержкой специалистов, мы подготовили для интернет-магазинов ряд советов, как подойти к крупнейшим распродажам во всеоружии.
У вас должен быть план
Именно с него и начинается подготовка. Составлять план должны руководители отдела продаж, совместно с маркетологами. Зачастую, на определённом этапе, к ним подключаются и CEO. В нём обязательно необходимо предусмотреть возможные проблемы, действия по их устранению и стратегию работы в период распродажи. Обязательно нужно конкретизировать цели, которые вы хотите достигнуть в период глобальных скидок. Продумать, как сохранить имеющихся клиентов и привлечь новых, на какие продукты сделать ставку и каким образом их выгодно прорекламировать. Наличие такого системного плана, позволит вам не просто поставить конкретную цель, но и продумать тактические действия на каждый день распродажи.
Заручитесь поддержкой надёжных партнёров
Сейчас всё больше людей отдают предпочтение покупкам онлайн, перед посещением магазина физически. А в связи со всевозможными ограничениями, их процент только растёт. Чтобы обеспечить высокое качество работы и своевременную доставку в период высокой нагрузки, делегируйте часть своих задач непосредственно службе курьерской доставке по России. При активных продажах, вас очень выручит услуга фулфилмента, когда большинство из процессов, берёт на себя именно компания по доставке. В них входит и забор товара из интернет-магазина или от производителя; и хранение товара на собственных складах; и комплектация заказа; и доставка покупателю с возможностью постоплаты или частичного выкупа; и контрольно-кассовое обслуживание, в том числе и при работе с маркированным товаром; и передача денежных средств продавцу; и работа по урегулированию претензий со стороны получателя. Вы получаете полную отчётную документацию. Полный перечень услуг фулфилмента может отличаться не только у разных курьерских служб, но и в зависимости от особенностей вашего договора.
Правильно оцените свои запасы
Может так случится, что ваши предложения будут настолько выгодны и востребованы, что вы попросту не сможете удовлетворить спрос покупателей. А это не лучшим образом скажется на клиентоориентированности. Чтобы быть готовыми, сделайте оценку финансовых данных за данный период в предыдущем году и проанализируйте, какие товары из вашего ассортимента на данный момент являются наиболее востребованными. Следовательно, пополните их запасы при необходимости. В этом вам поможет автоматизация, чтобы вы понимали наличие остатков в интернет-магазине и на складе. Они должны быть синхронизированы, чтобы покупатель видел есть ли товар в наличии, или ему стоит посмотреть другие предложения. Нет ничего хуже, чем если через несколько дней после заказа, вы обнаружите, что товары давно закончились и придётся обзванивать желающих их приобрести. Высока вероятность, что таким образом, вы навсегда потеряете клиента.
Используйте социальные сети
Примерно половина всех покупателей интернет-магазинов – люди до 35 лет. И часто, предложение о выгодных покупках, они находят в социальных сетях. Поэтому, на период распродажи, целесообразно вложиться в таргетированную рекламу в этих источниках. Это существенно повысит интерес к вашему интернет-магазину, и при действительно хорошем предложении с вашей стороны по цене и качеству, принесёт высокую конверсию. Также, важно следить за всеми упоминаниями вашей компании и реагировать на них, чтобы общаться со своим покупателем напрямую.
Предложите бесплатную доставку
Такой критерий, как бесплатная доставка, большинство покупателей считают весомым преимуществом, отдавая предпочтение тому или другому интернет-магазину. Тем более, что при высоком количестве заказов, курьерская доставка по России будет обходиться вам недорого, за счёт объёмов. Целесообразно предлагать её не на все заказы, а на покупки от определённой суммы. Для каждого конкретного представителя ecommerce, данный порог отличается. Всегда нужно просчитывать экономическую выгоду предложения.
Позаботьтесь о различных способах доставки
Предоставьте своему клиенту возможность выбора, как именно он может получить заказанный товар. Далеко не все готовы пускать курьера домой. В ряд случаев, человек попросту не сидит на месте весь день, а постоянно в разъездах по делам. И запланировать время, когда ему будет удобно получить посылку у курьера – проблематично. Предоставьте покупателю право выбора – как именно он хочет забрать свой заказ: курьером домой или на работу, самовывозом со склада, в пункте выдачи, в почтомате. Это существенно повышает вашу ценность в глазах клиента и высока вероятность, что он вернётся к вам за покупками снова, даже если в тот период, у вас не будет скидок.