Упаковка товара перед отправкой позволяет защитить его от повреждений, обеспечить целостность в период всего времени перемещения от склада интернет-магазина до покупателя. При выборе упаковки следует учитывать, что заказ при отправке из сортировочного центра будет следовать в другой район или город при помощи авиа-, авто- или ж/д транспорта. При этом он буде подвергаться перепадам температур и влажности, вибрациям. Нельзя забывать и о недобросовестных людях, которые могут попытаться вскрыть посылку для хищения находящихся в ней предметов. Именно поэтому упаковке отправляемых товаров уделяется столь большое внимание.
Общие правила по упаковке товаров
При подготовке заказов к отправлению клиентам большое внимание уделяется выбору упаковки. Каждый заказ упаковывается отдельно, при этом выбор тары осуществляется на основании таких критериев, как габариты и вес, тип товара, требования к его сохранности при перевозке.
Основными требованиями к упаковочным материалам при отправке являются следующие:
- При пересылке техники и гаджетов необходима дополнительная защита не только товара, но и заводской упаковки. Для этого могут применяться различные способы, чаще всего это пузырчатая пленка и упаковка в плотную картонную коробку.
- Упаковка должна защитить товар от нарушения его оболочки и кражи. Многие интернет-магазины используют собственный брендированный скотч, при помощи которого проклеиваются все стыки. В этом качестве также могут применяться специальные наклейки, которые не дают вскрыть коробку, не порвав ее и не оставив следов. Для защиты отправления от кражи также могут применяться сей-пакеты ил пластика, но они подходят только не небьющихся материалов.
- Для дополнительной защиты используется контроль веса и размеров отправления. Такие характеристики замеряются на каждом этапе – при упаковке и сортировке, в каждой точке пути, при выдаче клиенту.
- Упаковка должна соответствовать особенностям транспортировки. Например, при автоперевозках есть большой риск, что на коробку с бьющимися предметами поставят более тяжелую посылку. Чтобы предотвратить повреждение отправления, в этом случае используются прочные ящики или коробки, на поверхность которых обязательно наносится специальная маркировка.
- Стикеры с данными о заказе и накладные лучше всего располагаться в прочных запаянных кармашках из прозрачного пластика. Они очень хорошо видны для считывания информации, но при этом защищены от негативных внешних факторов.
- При выборе упаковочных материалов необходимо учитывать внешние условия доставки, например, резкие колебания температуры, высокую влажность.
Критерии выбора упаковочного материала
Выбор упаковочного материала зависит от следующих критериев:
- типа товара, его габаритов и размеров, других характеристик;
- требования к упаковке курьерской службы, особенности перемещения груза;
- количество точек сортировки отправлений;
- экономическая целесообразность.
Для одежды и других небольших небьющихся предметов обычно используются прочные курьер-пакеты. При необходимости фиксации товара и сохранения его формы необходима более жесткая упаковка, обычно это прессованная бумага или пузырчатая пленка, оборачиваемая вокруг товара, и картонная коробка в виде основной тары.
Хрупкие, бьющиеся предметы, посуда и прочее упаковываются с применением технологии «пеноматериал в пакете», то есть с предварительной фиксацией товара и его помещением в коробку. Некоторые курьерские службы дополнительно используют силиконовые вставки для демпферизация хрупкого товара и его плотной фиксации внутри коробки.
При выборе упаковки отправления интернет-магазинами на первое место выводятся сохранность и целостность доставляемого товара. Учитываются особенности перевозки и тип транспортного средства, требования к хранению в пунктах сортировки и выдачи.