В процессе своей деятельности многие интернет-магазины сталкиваются с необходимостью максимально быстрой и удобной доставки продукции своим покупателям. Обычные почтовые службы не всегда удовлетворяют всем потребностям магазинов и их клиентов, поэтому многие предпочитают заключать договора с курьерскими службами.
Современные интернет-магазины стремятся привлечь наибольшее число покупателей, для этого используются различные инструменты. Одним из них является курьерская доставка по адресу «до двери», что позволяет сократить время получения товара и обеспечить максимальное удобство для покупателя. Конечно, можно содержать собственный штат курьеров, но с экономической точки зрения такое решение не будет рациональным.
Нюансы выбора курьерской службы
От правильности выбора курьерской службы во многом зависит успех интернет-магазина, доверие со стороны новых или постоянных покупателей. Использование этой области услуг позволяет за кратчайшее время доставить покупки «до двери», что повышает качество сервиса и делает его максимально удобным для клиента.
Для правильности выбора рекомендуется учитывать следующие факторы:
- Какие именно услуги требуются от курьера – обычная доставка «до двери» без оплаты (продукт оплачивается в безналичной форме), доставка с получением средств в счет оплаты товара, срочная доставка за кратчайшее время.
- География работы – по городу и области, региону, всей России. В первом случае можно начинать сотрудничество с одной службой, но при доставке по региону или России потребуется уже заключение договоров с различными компаниями, предоставляющими курьерские услуги.
- Составляющая тарифа на доставку. Не рекомендуется начинать работу со службами, которые предлагают самые низкие тарифы, но не дают никаких гарантий, страхования товара. У крупных игроков на этом рынке стоимость услуг и их объем практически одинаковый, но они дорожат своей репутацией и гарантируют сохранность продукции, что важно для любого интернет-магазина.
- Особенности доставки курьерскими службами, наличие IT-решений для максимально комфортного сотрудничества.
Кроме того, при выборе следует учитывать основную аудиторию клиентов, наличие дополнительных услуг, набор которых зависит от товарной специфики интернет-магазина. К таким дополнительным услугам можно отнести кассовое обслуживание при получении товара, частичный выкуп товара, забор заказа, примерка, предварительные звонки покупателю, доставка в договорное время, перенос времени доставки по заявке клиента и многие другие. Многие крупные курьерские компании предлагают доставку товара с безналичной оплатой при помощи банковских карт, подъем на этаж, ответственное хранение. Большим преимуществом является возможность доставки в течение получаса или часа поле оформления заказа – обычно это сводит к нулю вероятность отказа клиента от покупки.
Но, кроме комфорта для клиента, интернет-магазин должен учитывать и свои интересы. Так, при выборе службы, следует посчитать полную стоимость доставки для одного заказа. Она обычно включает в себя стоимость забора одной товарной позиции, приемки, обработки накладной, тарифа на доставку, стоимость оповещения, процент за РКО, страхование. У крупных курьерских служб некоторые из предлагаемых услуг будут бесплатными, дополнительно интернет-магазин может получить скидку на обслуживание при большом объеме заказов.
Выбирая курьерскую службу для доставки, интернет-магазин должен, в первую очередь, оценить необходимый объем услуг и географию доставки. При начале работы с потенциальными партнерами рекомендуется сотрудничество в тестовом режиме с различными службами. Далее на основании аналитики можно выбрать оптимальный вариант, максимально соответствующий потребностям магазина.