Документальное фиксирование взаимоотношений с различными компаниями является взаимопринятой практикой. Когда вы решаете заказать услуги курьерской фирмы, обязательно укажите в договоре ваши пожелания. Договор должен включать стоимость и условия оказания услуг. Изучите все особенности финансовой стороны вопроса, порядок осуществления платежей, а также права и обязанности сторон сделки. Иногда в договор вносят изменения – это происходит в случае, если одна из сторон не согласна с какими-либо пунктами соглашения. Заключить договор с курьерской службой поможет ваш личный менеджер в курской службе.
Чему уделить внимание?
Услуги курьерской доставки являются очень востребованными. К числу постоянных клиентов таких компаний часто относятся интернет-магазины, которые при подписании договоры должны обратить особое внимание на такие пункты:
- дни и сроки доставки товаров;
- сроки возврата продукции, если клиент принял решение отказаться от покупки или вернул товар;
- оперативность и варианты возврата денег.
Разные компании предлагают различные условия доставки, а значит до заключения договора с курьерской службой нужно досконально изучить условия. Так, например, многие службы курьерской доставки бесплатно возвращают заказы, от которых отказались клиенты, но встречаются и компании, которые взимают за такую услугу дополнительную оплату. Бывает также ограничено минимальное число доставок в течение месяца.
Внимательно изучите ту часть контракта, где описаны форс-мажорные обстоятельства. В данном случае речь может идти о рисках утери посылки, несоблюдения сроков доставки. Данные условия нужно выяснить еще до подписания договора. Не лишним будет поинтересоваться, часто ли случаются подобные вещи, а также что делает курьерская компания при возникновении таких ситуаций.
Подписание договора с курьерской компанией позволит воспользоваться широким набором возможностей и опций, которые предоставляет служба. Во многих случаях также можно получить все выгоды индивидуального сервиса.
Подписание договора также может предусматривать внесение собственных требований, например, обязательств экспресс доставки посылок с документами.
Главное, чтобы в договоре была прописана ответственность курьерской службы за услуги доставки и сроки, а также должна гарантироваться защита персональных данных клиентов.
Профессиональная курьерская служба берет на себя ответственности за потерю или порчу посылки. В первом случае выплачивается компенсация, сумма которой находится в прямой зависимости от стоимости пересылки (это в том случае, если не указана стоимость посылки). Когда же ценность посылки известна, компания выплачивает соответствующую сумму. Также следует проверить и при необходимости указать ответственность за несоблюдение сроков.
Какие преимущества предоставляет договор?
При подписании договора клиент получает такие преимущества:
- высокое качество обслуживания;
- ответственность за соблюдение сроков доставки и целостности посылок;
- возможность поручения доставки материальных ценностей;
- защита персональных данных получателей посылок.
Обычно услуги таких фирм оплачиваются раз в месяц.
Качество работы
Качество самой доставки можно оценить по таким критериям: сколько посылок было доставлено с первого раза, общий процент доставок, процент переносов сроков по вине курьерской службы, а также реагирование на жалобы.
Еще один важный нюанс – это качество сервиса, которое оценивается по многим параметрам: варианты приема запросов, время ответа на запросы, способы получения информации о статусах доставок, сроки возвратов и пр.
Курьерские компании в своем арсенале могут иметь различный перечень возможностей, например:
- частичный возврат;
- примерка одежды;
- хранение;
- подготовка и отправка посылок почтой, EMS;
- забор продукции со склада магазина или поставщика.
Впрочем, подробно оценить качество работы курьерской службы можно только проработав с ней некоторое время. Посмотрите отзывы о компании, оцените подход курьерской службы к работе с жалобами, тщательно изучите все особенности и нюансы работы конкретной службы доставки.