Вовсе не секрет, что при покупке товара в интернет-магазине, все дополнительные затраты, такие как доставка, кассовое обслуживание, налоги, содержание самого представителя e-commerce, ложатся на покупателя. Они заложены в цену товара. Соответственно для того, чтобы предложить покупателям лучшие условия, необходимо сократить все издержки. И один из путей оптимизации расходов – отдать кассовое обслуживание необходимое для интернет-магазинов на аутсорсинг. Это не только сокращает расходы, но и обеспечивает ряд других преимуществ, о которых мы расскажем подробно.
Необходимость использовать для торговли, в том числе и в интернете, онлайн-кассы, определена законом №290-ФЗ от 03.07.2016 года. При этом, необходимо не только приобрести соответствующее оборудование, но и заключить договор с регулятором. Онлайн-кассы автоматически отправляют отчёты по каждому платежу в ФНС. Данное оборудование достаточно дорогостоящее. И далеко не всем интернет-магазинам, целесообразно его приобретение. Гораздо выгоднее, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, использовать ресурсы курьерской службы «Экспресс Гарант», заключив соответствующий договор.
Как это работает
Чтобы получить услугу кассового обслуживания от логистической компании для интернет-магазина, необходимо заключить соответствующий договор. Он даёт право компании самой взымать плату за покупку, выдавать покупателю фискальные чеки и отправлять регулятору данные. Причём, работает такой вариант как при оплате покупки онлайн, так и в пунктах выдачи или непосредственно курьеру. Это удобно, если интернет-магазин предусматривает услугу частичного выкупа или оплаты при получении. Кстати, две последние опции, существенно повышают рейтинг e-commerce среди покупателей и вызывают больше доверия.
Как же выглядит цепочка на практике:
- Покупатель заказывает товар на сайте
- Интернет-магазин передаёт заявку через личный кабинет, или другим оговоренным способом
- Товар доставляется на склад службы курьерской доставки, либо курьер забирает в интернет-магазине, на производстве, у поставщика и т.д.
- При необходимости, посылка правильно упаковывается, на неё клеится маркировка и другие данные
- Покупка доставляется получателю, ему выдаётся фискальный чек
- При возможности постоплаты, либо частичного выкупа – курьер принимает оплату и выбивает чек на месте
- Данные с онлайн-кассы уходят непосредственно в ФНС
- Для интернет-магазина формируется полная отчётная документация
- Наложенный платёж перечисляется магазину в оговоренные сроки
Тарифы на кассовое обслуживание в разных компаниях для интернет-магазинов могут существенно отличаться. Что касается «Экспресс Гарант», то наша ставка одна из самых низких – 0,9% от суммы оплаты. Это гораздо выгоднее, нежели покупать и содержать собственное оборудование, а также постоянно иметь дело с кассовой документацией.
Преимущества кассового обслуживания на аутсорсинге
Покупка и содержание кассового аппарата – это затратная часть бизнеса, которой с лёгкостью можно избежать. А высвободившиеся ресурсы пустить на развитие непосредственно интернет-магазина. Это «верхушка» айсберга, которая всем очевидна. Но есть и другие преимущества, о которых на первых этапах задумываются далеко не все. Меж тем, они существенны:
- Вам не нужно содержать кассира, обустраивать ему рабочее место и платить зарплату
- Курьерская служба, в отличии от кассира, не уйдёт в отпуск и неожиданно не заболеет
- Проведение расчётных операций для вас проходит значительно проще
- Вы быстро получаете деньги от покупателя при оплате в момент получения
- Вам не нужно осуществлять процесс фискализации
- Нет необходимости снимать и хранить Z-отчёты, а также фискальный картридж
Кассовое обслуживание на аутсорсинге для интернет-магазинов – это не только выгодно и удобно, но и позволяет рассчитывать на лояльность своих покупателей. При получении товара, оплату клиент может осуществить как наличными, так и банковской картой. У курьеров есть мобильные терминалы, которые позволяют это сделать. Неоспоримым бонусом является и возможность частичного выкупа. Клиент может осуществить оплату только за тот товар, который ему подходит. Ему не нужно осуществлять достаточно длительную и не всегда удобную процедуру возврата. Лишнее он сразу же может вернуть курьеру, и компания по доставке позаботится о том, чтобы возврат был осуществлён грамотно, в соответствии нормам.