Работа интернет-магазина связана с решением множества задач, одной из которых является поиск склада и организация отправки товара покупателям. Содержание собственной службы доставки, места для хранения и содержание персонала не только накладно в финансовом отношении, но и может стать причиной ухудшения качества обслуживания. Для оптимизации расходов и деятельности все большее количество интернет-магазинов пользуются услугами курьерских служб с собственными складами. При заключении договора курьерская служба принимает на себя обязательства по хранению товара, комплектации и обработке заказов с их отправкой покупателю.
Преимущества сотрудничества с курьерскими службами со складом
Сотрудничество с курьерскими службами обеспечивает такие преимущества для интернет-магазина:
- организация хранения и отправки товара;
- экономия средств на содержании собственного склада, персонала;
- быстрая доставка продукции в любой регион, разные варианты получения заказа, что повышает количество потенциальных клиентов;
- современное кассовое обслуживание и учет. Которые ведутся курьерской службой;
- услуга ответственного хранения товара, быстрой обработки и компоновки, своевременной отправки покупателю;
- оформление возврата продукции, контроль доставки и оплаты;
- возможность вызова курьера для доставки объемных товаров;
- отслеживание данных по перемещению товара в онлайн режиме%
- смс уведомления.
Интернет-магазин получает возможность освободить себя от затрат, связанных с организацией хранения, отправки и оформления возврата продукции. Кассовым обслуживанием занимается курьерская служба, средства за доставленный товар перечисляются на расчетный счет магазина с предоставлением полного отчета.
Товар на складах храниться в вентилируемых помещениях, где созданы оптимальные условия для обеспечения сохранности продукции. Для этого установлены системы кондиционирования, отопления или охлаждения до требуемой температуры. Это позволяет обеспечить соответствующие условия для хранения парфюмерии, косметики, одежды, электроники или продуктов питания. Курьерская компания принимает всю полноту ответственности за размещенный на складе товар. Для этого устанавливается система видеонаблюдения, устанавливается сигнализация, есть посты охраны.
Особенности работы с курьерской службой
Сотрудничество с курьерскими службами позволяет интернет-магазину оптимизировать свою деятельность. Особенностями подобного сервиса являются:
- после заключения договора товар доставляется на склад курьерской службы, где он оформляется и размещается на стеллажах в надлежащих условиях;
- при подготовке к отправке покупателю проверяется целостность продукции, оформляются сопроводительные документы, посылке присваивается персональный номер;
- клиент получает возможность отслеживать перемещение товара онлайн на сайте курьерской службы, при поступлении в пункт выдачи поступает смс сообщение;
- курьерская служба при передаче товара покупателю принимает денежные средства или оформляет возврат, осуществляя все требуемые кассовые операции;
- полученные средства с определенной периодичностью перечисляются на счет интернет-магазина, отдельно предоставляется полный отчет о движении продукции.
Заключение договора с курьерской службой и ответственным хранением продукции на складах позволяет интернет-магазину сократить расходы. В первую очередь это касается содержания складского помещения, его технического оборудования, расходов на обучение и заработную плату персонала. Интернет-магазин получает возможность уделить внимание повышению качества товара, расширению его ассортимента и предложению более выгодных условий клиентам. При этом вся продукция хранится на оборудованных складах, доступ владельца к ней остается круглосуточным, но оплачивается только занимаемый объем. Доставка продукции на склад возможна силами магазина или курьерской службы, получение посылок клиентом также предлагается в различных вариантах – из пункта выдачи или курьером по указанному адресу.