Эпоха глобализации служит расширению рынков и стирает границы. Курьерские отправления внутри или из-за рубежа стали обыденным делом. Ими регулярно пользуются бизнес-структуры и частные лица. Наибольшую долю в сегменте курьерских доставок занимают онлайн-продажи. При выборе интернет-магазина, покупатели ставят на один уровень цену товара и скорость его получения.
Важным аспектом при выборе того или иного способа является возможность отслеживания отправлений курьерской службы и оповещение покупателя. Человеку психологически важно осуществлять контроль над своей покупкой, видеть все этапы доставки, рассчитывать время её получения и понимать объективные причины задержки. Сделать это возможно используя уникальный номер, который автоматически присваивается всем регистрируемым отправлениям.
Что такое трек-номер и как его прочитать
При работе с курьерской службой все посылки являются регистрируемыми, и им присваивается индивидуальный номер. Это циферно-буквенный код, сочетания которого не повторяются и являются случайной комбинацией цифр . он и служит инструментом для отслеживания всех отправлений на международных и внутренних маршрутах пересылки. Относительно общепринятой международной классификации, то он имеет в своём составе 13 символов. В них зашифрован тип посылки (её вес), комбинация цифр, являющаяся уникальной и код страны отправителя. Если пересылка происходит частными курьерскими службами, к которым относятся DHL, UPS и другие компании, данный код уникальности будет иметь другую структуру, но он так же успешно отслеживается.
Как узнать truck-number отправления
Если курьерское отправление регистрируете вы, трек-номер вы увидите на выданной вам квитанции. Совершив покупку в интернет-магазине, данный код отобразится на странице заказа в вашем личном кабинете, либо придёт вам с помощью SMS или на указанную электронную почту.
Заказ невозможно отследить непосредственно после совершения покупки. Необходимо не только присвоение индивидуального номера, но и прохождение его регистрации в компании-отправителе. Если при международной доставке вам предоставили исключительно цифровой номер, вариантов может быть два:
- это номер заказа, а не отправления и его нужно попросить у продавца предоставить именно его
- отправление осуществлено таким образом, что возможность его отследить есть только в стране отправления
Чтобы отследить посылку, необходимо ввести трек-номер на сайте курьерской службы, либо специализированном сервисе. Отправитель должен указать компанию, которая осуществляет доставку.
Почему не получается отследить отправление по индивидуальному номеру
Существуют ситуации, в которых отследить посылку по индивидуальному номеру не получается. В ряде случаев это лежит на совести продавца. Курьерская пересылка, в отличии от работы с государственными организациями, такую возможность практически исключает. Если получатель не может отследить посылку – это может значить:
- продавец ошибся в номере
- отправлению был присвоен номер, но она ещё не прошла все необходимые процедуры для начал отслеживания
- продавец отправил посылку незарегистрированным отправлением, дав вам ложный трек-номер
- продавец осуществил процедуру регистрации посылки, но так и не отправил её
- посылка был утеряна на таможне или пункте сортировки
- трек-номер предусматривает отслеживание исключительно в стране-отправителе
В последнем случае вам остаётся только ждать, когда с вами свяжутся представители курьерской компании для вручения отправления. При заказе из интернет-магазинов, где установлен срок защиты покупателя, обязательно осуществляйте контроль и при необходимости, попросите продавца его продлить. Если же посылка не отслеживалась вообще, скорее всего её никто не отправлял.
Оповещение покупателя
Оповещение покупателя о присвоении его заказу трек-номера или доставке отправления происходит указанным им способом при оформлении заказа. Интернет-магазины могут осуществить автоматизированную рассылку индивидуальных номеров своим клиентам. Информация о поступлении посылки на склад осуществляется курьерской службой. Это может быть электронное письмо, смс или звонок от сотрудников компании.
Трекинг зарегистрированных отправлений курьерской службой и оповещение покупателей работают по всему миру. Это эффективный способ контроля своего заказа.