Интернет-технологии позволили нам коренным образом поменять свой образ жизни. То, что раньше было немыслимо, сейчас в порядке вещей. Люди перестали выходить из дома, чтобы сделать платежи, оформить документы. Даже работать можно, сидя на диване, удобно расположившись рядом с компьютером.
Интернет-магазины: за и против
Что уж говорить о шопинге! Масса всевозможных онлайн-магазинов, работающих 24 часа в сутки без перерыва и выходных, позволили потребителям удовлетворять свои потребности в любое время, было бы желание и возможности.
Так почему же маркетологи интернет-магазинов, глядя на данные статистики, касающиеся интернет-продаж, озабочено хватаются за голову? Почему продажи реальные все-таки превышают продажи онлайн, а возврат товаров превышает 70% от отложенных в «корзину» при просмотре и выборе? После доставки очень велик процент возврата: от 50 до 70 процентов. Специалисты, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что на это есть насколько причин. Какая доставка для интернет магазинов спб будет повышать продажи?
Какие факторы не способствуют популяризации интернет-продаж
Психологи сформулировали новый термин – эффект отложенного приобретения, его испытывает покупатель во время онлайн шопинга. То есть, придя в магазин, шопоголик, да и любой другой покупатель, примеряя вещь, испытывает от нее удовольствие и удовлетворение от владения ею. Выпустив вещь из рук, потребитель чувствует, что вместе с этим предметом, он теряет свою привлекательность, если это предмет гардероба, или как он лишается комфорта, если это предмет домашнего обихода.
Во время виртуальных покупок нет чувства обладания желанной вещью, а значит, можно присмотреть что-то еще, ведь расставаться-то не с чем. И вот в результате поисков, на другом сайте, покупатель обнаруживает тот же предмет, но по более низкой цене. А иногда, у него возникает непреодолимое желание, отправится в магазин, и посмотреть на выбранный товар воочию. Убедиться, что товар действительно хорош лично, прикоснувшись к нему и примерив. В итоге, зарабатывает другой продавец, а интернет-магазин выступил, оказывается, в качестве бесплатной рекламы товара, оказав услугу конкурентам. Обидно.
Еще одна причина возвратов – отсутствие обязательств перед сотрудниками магазина. Порой, испытывая профессионализм и терпение консультантов, старающихся угодить клиенту, покупатель чувствует угрызения совести от того, что уходит без покупки. Желая не остаться в долгу, он совершает хотя бы небольшую покупку. Сидя дома на диване, дискомфорт, вызванный угрызениями совести, люди не ощущают.
Третьим немаловажным фактором является возврат товаров из-за несоответствия ожидаемого с действительностью. То, что выглядело привлекательно на модели или просто на фото, абсолютно не смотрится «живьем». И тут уже не удовлетворение, а разочарование способствует отказу от услуги интернет-магазина не только в данном конкретном случае, а отбивает желание пользоваться ими вообще.
Виртуальные примерочные
Чтобы избежать таких неприятных для своего бизнеса факторов, специалисты, трудящиеся на благо виртуальных магазинов и своих клиентов, разработали ряд мер, призванных решить проблемы, препятствующие взаимовыгодному взаимодействию с потенциальными покупателями.
Одно из интересных предложений – это онлайн-примерочная и примерочная-стенд. Их функции различны.
Примерочная-стенд работает как зеркало. Только зеркалом в данном случае выступает сенсор, например, в смартфоне, при наличии соответствующей компьютерной программы. Выбрав наряд, нажимаете на него, и смотритесь в «зеркало». Вуаля, вы в новом наряде, и можете оценить все его достоинства и недостатки, исходя из особенностей своей фигуры.
Еще более интересная примерка – онлайн примерка 3D. Здесь разработчики предлагают программу, которая сканирует параметры фигуры с помощью веб камеры, и результат отображается на экране: покупатель в новой одежде выглядит более реалистичным, чем в случае со стендом. Виртуальное зеркало покажет, как смотрится наряд даже сзади.
Все эти новшества, призванные помочь покупателю и продавцу, хороши, и возможно, за ними будущее. Разработчики не стоят на месте. Только они не дают тактильных представлений о товаре. Нельзя определить какой на ощупь будет ткань, как лягут на теле складки, и некоторые другие нюансы останутся за кадром камеры.
Примерка – все более популярная услуга среди интернет-магазинов
Выход из сложившейся ситуации один, предоставить возможность примерки перед покупкой. Такая услуга будет возможна не всегда, только при наличии некоторых условий, сопутствующих приобретению товара. Например, в какой момент возможна примерка? Она доступна только во время доставки товара курьером. Сама же доставка предусмотрена не всегда: в том случае, если клиент согласен оплатить курьерские услуги. Не надо платить за доставку, если позволяет сумма заказа: она достаточно велика, чтобы можно было бы оправдать приезд курьера.
Этот сервис широко распространен в мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Курьерская доставка для интернет-магазинов в Санкт-Петербурге и столице дает возможность продавцам предоставить услуги примерки своим клиентам. Таким образом, решаются все вышеперечисленные причины отказов от покупки.
Курьерские услуги решают вопрос не только о том, подходит ли выбранный товар покупателю или нет, но и снимает эффект отложенного приобретения. Во время примерки покупателю обеспечены положительные эмоции, те самые, которые испытывают люди в обычных магазинах, выбирая одежду или обувь. В результате, если вещь подошла, жаль будет с ней расстаться, руководствуясь мыслью о том, что где-то, возможно, есть вещь лучше и дешевле.
А присутствие человека, который ехал именно туда, к конкретному заказчику, но его старания оказались напрасными, решат второй пункт причин отказа от товара. Клиенту будет совестно отказать человеку, потратившему время и другие личные ресурсы именно на него, но при этом, не достигшего результата. Заставит покупателя, отнестись к приобретению ответственнее. В итоге, в выигрыше останутся оба – и продавец, и покупатель.