При правильной раскладке интернет-магазин – выгодная форма бизнеса, который на первый взгляд не требует вложений. Однако это только на первый взгляд. Торговля посредством различных интернет площадок и ресурсов требует вложения стартового капитала как минимум на создание собственного сайта.
Чтобы бизнес успешно процветал и приносил доход, необходимо заниматься развитием, продвижением и обслуживанием торговой площадки. А это требует основательных инвестиций.
Из каких аспектов складывается комплекс обслуживания стандартного интернет магазина?
Существуют две сферы обслуживания интернет магазина. Первая подразумевает аналитическую работу с веб-ресурсом:
- Каталогизация товаров и услуг.
- Наполнение контента (фото, описание, обратная связь с клиентом, модерация отзывов).
- Запуск интернет рекламы и продвижения.
- Обработка онлайн заказов.
- Оплата за пользование сервером.
Вторая сфера обслуживания интернет-магазина – содержание склада и логистика требует куда больших затрат. Необходимо арендовать, содержать и обслуживать помещение для хранения товаров, оплачивать труд упаковщиков, комплектовщиков, погрузчиков, содержание грузового транспорта. Полный спектр услуг включает в себя:
- Прием и обработка заказов.
- Консультации по наличию, стоимости, количеству и качеству товаров, текущим акциям и накопительным бонусам.
- Работа с возвратами.
- Создание надлежащих условий для хранения товаров.
- Маркировка и внесение ассортимента в базу.
- Сборка и упаковка заказов.
- Вложение инструкций, гарантийных талонов, товарных чеков и прочей документации.
- Комплектация рекламных промо наборов.
- Доставка по всей России на пункты выдачи.
- Экспресс-доставка день-в-день.
- Курьерская доставка по адресу заказчика.
- Прием наложенных платежей.
- Подбор оптимальной стоимости доставки для каждого заказа.
- Сотрудничество со всеми транспортными компаниями и службами доставки.
Если работу с сайтом можно выполнять самостоятельно, то для оптимизации расходов по остальным пунктам, разумнее заключить партнерское соглашение с транспортной компанией.
Почему выгоднее подписать договор на полный комплекс обслуживания с курьерской службой, чем содержать собственный склад?
Для того чтобы интернет магазин полноценно функционировал, необходимо установить лицензионное программное обеспечение, наладить горячую линию поддержки клиентов, обеспечить высокий уровень учета и хранения товаров. Если к этому присоединить расходы на содержание автопарка, то затраты составят до нескольких миллионов в год.
Примерная смета расходов на содержание интернет магазина
- Аренда помещения под склад в зависимости от площади может составлять от 50 до 500 тыс. в год.
- Выплаты логисту, кладовщику, бухгалтеру, специалисту кол-центра в среднем потребуют 1,5 млн.в год.
- Содержание одного курьера до 175 тыс. в год.
- Программное обеспечение – 200 тыс. в год.
- Обслуживание одного малогабаритного грузовика с учетом транспортного налога, техосмотров составляет до 500 тыс. в год.
Каким должен быть товарооборот интернет-магазина, чтобы бизнесмен смог позволить себе такой объем вложений на его содержание? Гораздо рациональнее заключить партнерское соглашение с транспортной компанией, которая может предоставить полный пакет услуг по обслуживанию интернет-магазина.
Критерии выбора подходящего партнера
Прежде чем заключать договор о долгосрочном сотрудничестве с курьерской службой необходимо оценить возможности компании.
- Место в рейтинге транспортных компаний.
- Качество сервиса.
- Наличие складских помещений.
- Размер автопарка.
- Какие пакеты услуг сможет предоставить будущий партнер.
- Уровень организации экспресс-доставки.
- Сравнить стоимость услуг с прейскурантами конкурирующих фирм.
- Оценить преимущества предстоящего сотрудничества.
Оптимизация и распределение рабочих процессов между компаниями-партнерами помогут сократить расходы на обслуживание интернет-магазина и увеличить уровень прибыли.