Магазин в интернете – это тренд в век компьютерных и информационных технологий. Его главное преимущество заключается в том, что покупателю не нужно даже выходить из дома, а достаточно всего лишь иметь доступ в интернет и зайти на специальный сайт с необходимым товаром. Можно сказать, что в интернете сейчас продается все. Это так называемый бизнес онлайн, и каждый желающий может его открыть. Но для начала будущему владельцу такого магазина нужно взвесить все за и против.
Преимущества интернет-магазинов:
— большой ассортимент товаров;
— покупки совершаются онлайн (24/7);
— стоимость товаров, как правило, ниже рыночных или тех, что представлены в магазинах (это происходит из-за того, что в интернет-магазинах отсутствует плата за аренду помещений, что в свою очередь снижает издержки стоимости продукции);
— возможность оценить надежность продавца по отзывам – как положительным, так и отрицательным.
Но в этой категории также имеются и недостатки:
— нет возможности проверить, пощупать или примерить выбранный товар;
— привязанность ко времени доставки товара в том случае, если покупатель не забирает товар в удобное для него время со склада или почты, а заказывает доставку на дом на то время, когда удобно поставщику и в зависимости от количества доставок в этот день;
— невозможно немедленно купить товар: приходится ждать времени доставки, что иногда занимает около недели.
Можно сказать, что интернет-магазин подходит только для заранее запланированных покупок, когда есть время ждать доставки товара, или для покупок тех товаров, которых нет в обычных магазинах в определенном городе.
Давайте рассмотрим несколько шагов для тех, кто все-таки решил попробовать себя в этом новом бизнесе и открыть уникальный магазин в интернете.
Шаг №1 – определяемся с товаром
Конечно же, для начала будущим владельцам такого магазина нужно определиться с категорией товаров, которые будут представлены в данном конкретном интернет-магазине. Это должен быть не один эксклюзивный товар, а продукция, рассчитанная на массовые продажи. Для успешного существования такого магазина онлайн должно быть несколько наименований разных товаров (до 15), которые пользуются популярностью у покупателей. Нужно провести исследование покупательского спроса на несколько выбранных товаров. Интернет-магазин должен быть нацелен на широкий и разносторонний рынок сбыта.
Шаг №2 – маркетинг
Определившись с наименование товаров, важно провести маркетинг, то есть исследование рынка таких или похожих товаров от других производителей. Для этого проводится обзор оптовых баз, складов и зарубежных интернет-магазинов. Продавец в таком магазине должен обязательно просчитать наличие товара в нужном количестве в том месте, где он непосредственно будет его покупать.
Шаг №3 – создание сайта интернет-магазина
Каждый интернет-магазин имеет свой сайт. Для его создания не обязательно быть компьютерным гением. Для людей, которые не очень дружат с интернетом, есть возможность воспользоваться услугами сайтов-конструкторов. Они предлагают вполне доступное пошаговое описание самой процедуры открытия. Некоторые сайты всего за несколько часов помогут создать такой магазин в интернете даже «чайникам».
Если же у владельца будущего магазина нет времени или желания на создание сайта самому, можно полностью поручить его создание специалистам. Необходимо лишь правильно расставить акценты и обговорить нюансы будущего магазина, которые вы хотите там видеть.
Шаг №4 – клиенты
Это достаточно сложный, но в то же время интересный процесс, который подразумевает в себе организацию процесса закупки необходимых товаров, его хранение и условия доставки покупателям. Также важным аспектом здесь выступает общение с клиентами, для которых и был создан этот интернет-магазин. Общение должно быть максимально комфортным для клиента, поэтому проявляйте заинтересованность в каждом покупателе, вежливость в мелочах, ставьте вопросы клиентам по сервису обслуживанию и выслушивайте их предложения по улучшению интернет-магазина, если таковые имеются.
Шаг №5 – реклама
Конечно же, о новом интернет-магазине должны знать потенциальные клиенты. Как прорекламировать свой продукт? Рассмотрим несколько вариантов:
— воспользоваться услугами рекламной компании, специализирующейся на предоставлении таких сервисов интернете;
— партнерство с купонными магазинами, предоставляющими значительную скидку на товары в интернете, и, соответственно, пользующимися большим спросом;
— запуск рекламной компании в Яндекс-директе, в самом большом и популярном поисковике России.
Как видим, это не сложно, важно только желание, ответственность и умение приспосабливаться к тонкостям продаж онлайн.