Для того, чтобы работа интернет-магазина была выстроена максимально эффективно с точки зрения финансов и временных затрат, необходимо грамотно организовать доставку. Её выгодно отдать на аутсорс, компании, для которой это и есть бизнес. Но помимо курьерской доставки до двери, необходимо иметь и пункт выдачи заказов интернет-магазинов, в который покупатель может приехать самостоятельно.
Несмотря на всё удобство доставки непосредственно домой, далеко не все оценивают её как неоспоримое преимущество. И причины то могут быть самые разные. Одни не хотят, чтобы посторонний человек, даже если он курьер, знал их адрес. Другим не нравится быть привязанным ко времени, ведь при любой доставке есть «временная вилка», в которую покупка будет привезена. Третьи работают недалеко от ПВЗ и им хочется забрать самим в удобное для себя время. В любом случае, интернет-магазин должен предложить своим покупателям возможность выбора. Тем более, что это выгоднее и ему самому.
Преимущества ПВЗ для интернет-магазинов
Любой бизнес должен действовать в интересах своих клиентов. Именно это гарантирует его успешное присутствие на рынке долгие годы. И если вы к адресной курьерской доставке добавите пункт выдачи заказов интернет-магазинов, то получите ощутимое конкурентное преимущество. Оно выражается в лояльности клиентов. При этом, от самого интернет-магазина не требуется ни дополнительных финансовых вливаний, ни сложных организационных процессов. Достаточно просто добавить данную возможность забрать заказ на своём сайте. А вот преференций, вы получаете множество.
- Доставка в ПВЗ стоит дешевле, поэтому вы экономите, если предлагаете бесплатную доставку;
- Вы можете сделать курьерскую доставку по адресу платной, а самовывоз из пункта выдачи заказов для интернет-магазинов – бесплатным, что привлечёт клиентов;
- Выши клиенты смогут оплатить товар на месте удобным им способом, а деньги будут перечислены компании по договору, вместе со всеми отчётными документами;
- Срок хранения покупки в пункте выдачи позволяет не бежать за ней прямо сегодня – это повышает выкупаемость товаров;
- Получатель сможет на месте совершить частичный выкуп, что повышает доверие к интернет-магазину и желание воспользоваться его услугами ещё раз, а продавцу – возможность в короткие сроки снова продать этот товар;
- Вы расширяете свою аудиторию покупателей сегментом людей, которые предпочитают только самовывоз по финансовым, или любым другим причинам.
Часто возникает вопрос – какие товары предлагать для самовывоза. Они могут быть абсолютно любыми. Исходя из опыта, чаще всего, самостоятельно предпочитают забирать негабаритные и нетяжёлые покупки. С которыми, при необходимости, удобно и на метро прокатиться. Также это касается недорогих товаров, цена которых ниже 2000 рублей. Если доставку оплачивает покупатель, то ему это попросту финансово не выгодно. А вот очень дорогие вещи, для самовывоза лучше не передавать. Курьерская служба несёт полную ответственность за полученный товар и гораздо надёжнее, если такая покупка будет доставлена непосредственно по адресу. Это позволяет избежать лишних, необоснованных претензий. Но стоит отметить, что людям, приобретающим дорогую вещь, и самим так удобнее. Услугами пункта выдачи заказов они пользуются нечасто.
Преимущества ПВЗ для покупателей
Любой бизнес, завязанный на взаимодействии с клиентом – это игра в обе стороны. И существует прямая зависимость как продавца от покупателя, так и наоборот. От удовлетворённости клиента зависит станет ли он постоянным и будет ли советовать совершать у вас покупки своим родственникам и друзьям. Пункт выдачи заказов интернет-магазинов, даёт покупателям такие бонусы:
- Возможность более дешёвой или бесплатной доставки;
- Возможность забрать товар в то время, когда удобно именно ему, не меняя своих планов;
- Хранение товара продолжительное время, в Экспресс Гарант – это 14 дней;
- Услуга частичного выкупа, когда покупаешь и платишь только за то, что тебе подошло;
- Целостность, работоспособность товара и его соответствие комплектации можно проверить на месте;
- Выбор удобного для себя пункта выдачи заказов, если в городе их несколько;
- Сервис СМС-оповещения, позволяющий точно знать, когда товар прибыл в город;
- Возможность заказать услугу курьерской доставки непосредственно с ПВЗ, если изменились планы, за дополнительную оплату;
- Получение на месте всех необходимых платёжных документов.
Возможность покупателю самому забрать свой товар с пункта выдачи заказов – напрямую влияет на рост покупательной активности. Поэтому, данную услугу, обязательно необходимо включить в перечень видов вашей доставки.