Всё чаще люди отдают предпочтение мобильным устройствам, перед стационарными компьютерами. Они используются и для работы, и для сёрфинга в интернете, и для совершения покупок онлайн. Так, по состоянию на 2020 год, более 68% посетителей сайтов были именно мобильными пользователями. Для сравнения, в 2019 году, их доля была лишь немногим более 63%. И эта цифра продолжает неуклонно расти. Данную тенденцию отмечает и курьерская служба доставки по Санкт-Петербургу, анализируя обращения как своих партнёров, так и запросы клиентов к ним.
Всплеск роста популярности мобильной коммерции вполне объяснима. Во-первых, современные телефоны позволяют получить функционал не хуже, а иногда даже лучше ПК. Во-вторых, они всегда под рукой и совершать покупки можно едя в общественном транспорте или перед сном – вы не ограничены во времени и не привязаны к месту. И учитывая пользовательский опыт, владельцы бизнеса могут извлечь для себя выгоду из наступившей эры мобильной коммерции.
Преимущества мобильного ecommerce
Среди всех приверженцев мобильного ecommerce, более половины предпочитают осуществлять покупки не просто на сайтах, а на специализированных платформах. Это новый пользовательский опыт, который при грамотной реализации, является максимально успешным. Следовательно, задача бизнеса, создать такой сервис, который будет максимально удобным и соответствующим запросам пользователей. Если своевременно адаптироваться к новым реалиям, то коммерческий успех гарантирован.
Среди основных преимуществ, которые предлагает мобильная коммерция, специалисты называют такие:
- Удобство. Это является ключевым параметром. Если проводить аналогию, то так же как и курьерская доставка по Санкт-Петербургу – это гораздо комфортнее, чем ездить за посылкой через весь город, так и мобильное приложение удобнее ПК. Чтобы быть онлайн, людям не нужно подходить к компьютеру или доставать ноутбук. Стоит учитывать, что по состоянию на 2021 год, число пользователей мобильных телефонов во всём мире, составляет 3,8 миллиарда человек. И все они – ваши потенциальные клиенты, если вы мыслите глобальными рынками и категориями. Большой экран и удобный интерфейс приложений, сделали мобильную коммерцию востребованной даже среди пожилых людей. А возможность удобно и быстро оформить заказ, зачастую данная опция в мобильных приложениях реализована гораздо лучше нежели в ПК-версии сайта, делает их ещё более востребованными.
- Персонализация. Это второй ключевой фактор, но вовсе не по значимости. мобильные приложение ecommerce сохраняют пользовательские данные. Вовсе не секрет, что мобильные телефоны собирают информацию о своих владельцах гораздо эффективнее любых компьютеров. И она – всегда актуальная. К тому же, они анализируют источники запросов вне зависимости от того, откуда они поступают – гиперссылки поисковых систем, просмотр рекламы в соцсетях, прямой поиск на мобильной платформе. Эти данные позволяют предлагать покупателю то, что ему нужно, предугадывая его желания.
Согласно проведённым глобальным маркетинговым исследованиям, приблизительно 80% пользователей отмечают, что они совершают покупки исключительно у компаний, которые применяют персонализированный опыт. Фактически – предлагаю нужный товар в моменте, когда человек им действительно интересуется, подталкивая его к совершению сделки.
Бизнес-выгоды мобильной коммерции
Массовый переход покупателей в мобильные устройства, сделал адаптацию ecommerce под «интернет в кармане» основным приоритетом развития интернет-магазинов. Без грамотно оформленной платформы, или хотя-бы полноценной и функциональной мобильной версии, сегодня получать прибыль практически не реально. Это может откинуть бизнес на несколько шагов назад и догнать конкурентов будет крайне проблематично, а то и невозможно. А вот своевременная адаптация к мобильным платформам, обеспечивает бизнесу более широкий охват клиентов, и следовательно, увеличение прибылей.
Специалисты отмечают, что хорошо отлаженная адаптация к мобильной платформе, имеет для ecommerce ключевое значение, в условиях современного рынка. Пользователи охотно совершают покупки и возвращаются на те сайты, которые они оценивают как современные, удобные и функциональные. Более того, если интернет-магазин получил такую оценку от потенциального покупателя, они готовы простить ему даже не достаточный ассортимент, в угоду возможности оформить заказ в два клика.
Как организовать доставку при растущем спросе с мобильных приложений
Но даже в том случае, если мобильная адаптация проработана до мелочей, все наработанные преимущества бизнеса, может загубить долгая и неудобная доставка. Ведь она является одним из ключевых факторов, которые формируют положительный пользовательский опыт. Так, курьерская служба доставки по Санкт-Петербургу, Москве и другим крупным городам страны, может считаться действительно надёжным партнёром интернет-магазина только в том случае, если может обеспечить доставку товара день в день. В мегаполисах люди живут на высоких скоростях и не привыкли ждать.
Чтобы выбрать действительно надёжную компанию доставки для ecommerce, стоит обращать внимание на такие данные:
- Сколько компания работает на рынке
- Кто уже является её клиентами/партнёрами
- Какой пользовательский опыт
- Способы доставки и получения заказов, которые используются
- Географию доставки
- Может ли компания предложить гибкие условия
- Наличие дополнительных сервисов, таких как фулфилмент, забор заказов, кассовое обслуживание и других
При этом важно, чтобы существовали различные пакеты по обслуживанию, либо вы могли сформировать свой собственный с теми услугами, которые нужны именно вам. Так как пакетные предложения, зачастую, делают универсальными, и вы можете обнаружить, что часть пунктов в них вам не подходит, а других, нужных, там нет. В любом случае, вы не получите тот сервис, на который рассчитывайте. Всегда уточняйте возможность оперативного изменения договора, получения полной отчётности, в том числе для налоговой, и возможности осуществлять контроль за своими отправлениями.