Не все магазины, которые работают в интернете, имеют возможность для содержания курьерского штата. Для этих целей они используют услуги сторонних служб доставки. Делегирование полномочий в таком случае не лишено своих достоинств.
Прежде всего, нет необходимости заниматься подбором персонала. А когда большое количество заказов, специализированные курьерские службы имеют в своем штате достаточное количество работников, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Но и курьерская служба СПб не лишена своих недостатков. С какими трудностями можно столкнуться, и как их предотвратить?
- Грубость курьеров.
Во многом отношение покупателей к магазину, будет зависеть от работы курьера. Не стоит забывать о том, покупки через интернет часто совершают блогеры, которые с радостью поделятся со своими подписчиками хамским отношением курьера или другими проблемами, которые могут возникать при доставке. В результате, интерес к такому интернет-магазину будет заметно ниже.
Для того, чтобы избежать подобные ситуации, лучше сотрудничать с той курьерской службой, которая предлагает возможность прослушивать разговоров клиента и курьера. Для этого можно использовать виртуальную АТС. В такой ситуации, курьер набирает общий номер, вводит после этого номер заказа, а уже потом происходит соединение с покупателем. Если возникают разногласия, можно прослушать разговор и выяснить причину конфликта.
- Правильность заполнения заявки.
Насколько быстро будут обрабатываться заказы, зависит от того, как их принимает магазин. Очень важно правильно заполнять адрес доставки. Единого формата для всех не существует, у каждого магазина для этих целей, могут быть свои правила. А при передаче в службу доставки адресов, могу возникать проблемы, из-за чего сроки получения заказов увеличиваются, а некоторые клиенты и вовсе отказываются от заказов.
Выбирая такую службу, необходимо точно знать, что с такими проблемами они быстро справляются и всегда проверяют правильность заполненных адресов, согласно той форме, которая утверждена магазином. При работе, стоит придерживаться формата ФИАС или КЛАДР, а кроме того, используем систему распознавания адреса. Происходит корректировка адресов, если в этом есть необходимость, тогда и сбоев в доставке практически не случается.
- Работа в сезон.
При подписании соглашения о сотрудничестве магазин и служба доставки должны обсудить все возможные проблемы и согласовать все нюансы, особенно условия работы в высокий сезон.
Сезонная работа относится ко многим сегментам. Больше всего работы в преддверии праздников, особенно перед Новым годом. В это время, помимо и так растущего спроса, многие интернет-магазины предлагают для своих клиентов различные акции и распродажи. Тогда число заявок увеличивается еще больше.
- Оплата услуг курьерской службы.
Для всех магазинов, особенно небольших, важно иметь постоянный оборот финансов, чтобы была возможность закупать новые товары.
Поэтому, начиная сотрудничество с курьерской службой, следует сразу обозначать сроки платежей. Тут может несколько вариантов (часто выбирают ежедневное перечисление небольших сумм денег), важно прийти к единому мнению, и достигнутое соглашение обязательно прописать в договоре, который подписывают обе стороны.
- Работа с недовольными клиентами.
Необходимо, чтобы сотрудники из службы курьерской доставки еще на этапе подписания договора, описали представителям магазина те способы, которые они используют при обработке недовольных обращений от заказчиков. Ведь никто не отменял возможность возникновения форс-мажоров, поэтому важно понимать, каким образом будет устраняться проблема.
Здесь могут быть использованы различные способы общения с клиентами. Наиболее популярными считаются call-центр на аутсорсе. Но работники таких центров не обязаны решать все возникающие проблемы. Они, как правило, предоставляют клиентам общую информацию о доставке их заказа, после чего передают сведения магазину.
Чтобы избежать большинства трудностей при использовании курьерской доставки извне, следует изначально налаживать все необходимые контакты со службой.