Фулфилмент — это услуга по аутсорсингу логистических услуг. Иными словами, когда сторонняя организация берет на себя работу по хранению и доставке ваших товаров вашим же клиентам. Вы обговариваете с таким оператором все условия — и вопросы по части логистики перестают быть вашей головной болью.
Как это работает
Существует множество вариантов сотрудничества с такими компаниями. Все зависит от ситуации и любой оператор, скорее всего, будет готов учесть ваши требования.
Основные варианты сотрудничества с такими организациями:
- Компания сама забирает с вашего склада товар и сама же его доставляет. Ответственность по промежуточному хранению, упаковка, и другие сопутствующие действия также входят в задачи оператора.
- Вы сами привозите свой товар оператору. Товар остается на ответственном хранении. Когда от покупателя поступает оплата за товар, оператор осуществляет его доставку.
- Оператор сам забирает товар у ваших поставщиков, осуществляет ответственное хранение и доставляет его вашим клиентам. Это упрощает логистическую цепь.
- Кроме того, оператор может забирать заказ, и по необходимости доставлять его в транспортную компанию для отправки или в пункты самовывоза.
Что еще интересного
Вы можете делегировать оператору и другие рутинные задачи:
- Прием оплаты товара. При таком варианте оплата за товар поступает на их расчетный счет. Это значит, что вам не придется приобретать своё контрольно-кассовое оборудование.
- Некоторые компании имеют свои службы поддержки, и могут, например, проводить контроль качества среди ваших клиентов.
- Если вам выгоднее заниматься доставкой самостоятельно, возможно, вам будет выгодно использовать складские ресурсы оператора и просто хранить у него товар, чтобы не переплачивать за аренду склада и его содержание.
С момента, как вы отгрузили товар оператору, он несет ответственность за него, пока не доставит клиенту. Это позволяет немного подстраховаться от утери товара, или его порчи. Компании, которым дорога их репутация, готовы нести ответственность, даже если товар потерялся или испортился не по их вине.
Если резюмировать плюсы работы с компаниями, которые предоставляют фулфилмент для интернет-магазинов, то главное преимущество, это конечно же закрытие вопроса логистики. Причем полное. Мало кто из интернет-магазинов в состоянии поддерживать такой комплекс услуг самостоятельно.
Вы экономите на аренде помещения для хранения, на содержании персонала — можно отказаться от услуг курьеров. Вы так же можете сэкономить на покупке и обслуживания кассовой техники.
Минусы фулфилмента
- Фулфилмент хорошо подходит для небольших интернет-магазинов. Крупным бизнесменам будет выгоднее содержать свой складской комплекс и службу доставки.
- Услуги оператора стоят довольно немало. Будьте готовы «отстегнуть» приличную часть от своего оборота.
- Не всем подойдет фулфилмент. У таких операторов своя география и вы должны в нее попадать.
- У вас могут возникнуть сложности из-за задержек платежей со стороны оператора. Если оператор принимает оплату от ваших клиентов, вам нужно тщательно просчитать, не возникнет ли у вас сложностей. Например, при расчете с поставщиками, особенно если вы работаете с ними на условиях отсрочки платежа.
- У вас нет полного контроля над ситуацией. Да, если товар будет испорчен или украден, оператор возместит вам средства. Но клиент, скорее всего уйдет. Выбирайте оператора тщательно.
Как мне найти подрядчика?
- Помимо посковых систем познакомьтесь с рынком услуг фулфилмента в специальных каталогах. Там существуют собственные рейтинги, вы сможете очертить круг претендентов.
- Свяжитесь с двумя-тремя операторами и узнайте стоимость услуг для вашего магазина. Здесь все очень индивидуально и зависит от множества переменных: необходимость хранения, количество отправлений в день. Так же нужно учесть, что цена за отправление может отличаться и зависимость от веса и габаритов товара.
- Обратите внимание, как расчитывается стоимость услуг — плата за каждое действие (доставка, расчет клиента, день хранения и т. д.), или процент от оборота вашего магазина. Уточните, берет ли оператор абонентскую плату — даже если у вас простой, вы должны будете заплатить оператору. Это выгодно для него, но не для вас.
- Обязательно вникните в тонкости образования цен на услуги. Задавайте вопросы и не бойтесь показаться глупым. На этом этапе важно ничего не упустить, чтобы потом не потерпеть убытки.
- Узнайте о географии оператора. Возможно, что его местоположение сделает доставку дороже, чем она обходится вам сейчас. Вы сэкономите одном, но потеряете в другом. В такой ситуации, возможно, будет удобнее, чтобы оператор сам забирал товар у поставщика.
- Тщательно изучайте договор. Предлагайте заменить сомнительные формулировки. А лучше, заключите договор с несколькими операторами сразу. Так вы не будете зависеть от условий одной организации.
- Наведите справки. Прочтите отзывы от других предпринимателей. Узнайте, как давно компания на рынке и какая сложилась у нее репутация. Может есть смысл поработать с более молодой компанией — они сильнее держутся за клиентов, и более гибкие в плане предлагаемых условий.
- Обязательно встретьтесь с оператором на его территории. Убедитесь, что он действительно располагает всеми необходимыми ресурсами. В каком состоянии его склады? С каким количеством курьерских служб работает оператор? Многие операторы не имеют собственной курьерской службы. Оптимально, если компания работает с 3–6 службами. Это даст вам выбор и застрахует от возможных перебоев с доставкой.
В идеале, чтобы не разрываться между несколькими операторами, лучше выбирать таких, чтобы каждый мог взять на себя все необходимые задачи. Тогда вам не придется одному поручать хранение, другому доставку и т. д. Но каждый случай индивидуален и вам важно найти тот вариант, который будет выгоден именно вам. Получите ответы на все эти вопросы, прежде чем принять окончательное решение.