Любая компания сегмента ecommerce, которая только выходит на рынок или планирует нарастить обороты, ставит своей задачей сократить логистические издержки, оптимизировать расходы и повысить качество сервиса для конечного покупателя. Чтобы это реализовать в рамках отдельно-взятого предприятия, придётся существенно расширить штат и материально-техническую базу. Вот только в данном случае, речь не о сокращении расходов, а об их росте и к тому же – значительном. На выручку приходит фулфилмент для интернет-магазинов от надёжного партнёра. Отдавая часть услуг на аутсорс компании, которая на этом специализируется, вы избавляетесь от целого ряда издержек. А высвободившийся ресурс, как человеческий, так и финансовый, можете перенаправить на развитие своего бизнеса.
Всеми своими продажами вы можете управлять в онлайн-режиме, не заботясь о строительстве или аренде большого склада, покупке соответствующего транспорта для доставок, найме и обучении сотрудников. Главное, подобрать оператора фулфилмента, который будет полностью отвечать вашим запросам. А о том, как не ошибиться и выбрать действительно надёжного партнёра – мы и расскажем.
Что такое фулфилмент и зачем он интернет-магазину
Прежде чем разобраться чем так хорош фулфилмент для интернет-магазинов и как подобрать надёжного оператора, необходимо прояснить, что же это вообще такое. Так как далеко не все представители ecommerce, и не только начинающие, знают об этом явлении. Если вкратце, то фулфилмент – это услуга, которая предусматривает, что всю полностью логистику интернет-магазина, берёт на себя сторонний оператор. В том числе – это касается полной отчётности, приёма и передачи денежных средств, правильной упаковки товара в соответствии требованиям компании по доставке или маркетплейсов.
Список услуг, которые могут предоставляться, всегда прописывается в индивидуальном договоре, на основании потребностей ecommerce. Главная задача оператора фулфилмента, чтобы заказанный на интернет-площадке товар, как можно быстрее попал к покупателю, а продавец не заботился о проблемах с логистикой.
Не берёмся судить обо всех компаниях, предоставляющих данные услуги на российском рынке, но фулфилмент от компании «Экспресс Гарант» включает в себя следующие позиции:
- Забор товара со склада интернет-магазина, производителя, поставщика, транспортной компании;
- Приём товара на нашем складе;
- Хранение товаров, их маркировка, стикеровка, упаковка в соответствии требованиям;
- Комплектация товаров для отправки заказа покупателю;
- Работа с частичным выкупом или возвратом заказа;
- Курьерская доставка товаров по Санкт-Петербургу, Москве, Ленинградской и Московской областям, а также России;
- Оформление товаров для передачи на маркетплейсы Озон и Яндекс в соответствии их требованиям;
- Оформление и передача заказов в СДЭК, 5Post, Boxsberry, на Почту России
Посредством своего Личного кабинета на сайте, продавец может следить за перемещением товара в режиме реального времени. При оформлении доставки, покупатель также получает трек-номер, который позволяет отслеживать его покупку. Главное, что необходимо понимать – услуга фулфилмента предполагает, что ваш товар заберут откуда нужно и доставят куда нужно за максимально короткий срок, в целости и сохранности. А вам передадут всю отчётную документацию, в том числе и финансовую. К тому же, при возникновении споров, с покупателем, Почтой России и т.д. их решение, надёжный поставщик услуги, также берёт на себя.
Как выбрать оператора фулфилмента
С ростом спроса на услугу, увеличивается и число компаний, которые её предоставляют. Но далеко не все из них, действительно могут называться надёжным партнёром, обеспечивающим полный спектр услуг за разумные деньги. Чтобы выбрать оператора фулфилмент для интернет-магазинов, с которым не захочется разорвать контракт уже после нескольких доставок, стоит ориентироваться на ряд критериев.
- Скорость доставки. Она является ключевой. Даже важнее, недели стоимость услуг. Ни один покупатель не порекомендует интернет-магазин своим знакомым, если заказ в рамках одного города, будет идти больше недели. Чем быстрее посылка попадает к своему получателю, тем лучше.
- Стоимость услуг. Также немаловажный критерий. Но на расценки, необходимо смотреть комплексно. Они имеют решающее значение, только с учётом совокупности всех факторов, если они идентичны.
- Пакет основных услуг. Чем их больше входит в базу – тем лучше. Если основной пакет предусматривает только несколько опций, то фулфилментом это называться не может. Такие компании – это скорее посредники. Но также важно, чтобы была возможность пластичности пакета – то есть, выбрать те услуги, которые вам действительно нужны.
- Набор дополнительных услуг. Для интернет-магазина важно учитывать наличие дополнительных опций, которые предоставляет оператор. К примеру – маркировка товара или расчёт с покупателем.
- Периодичность перечислений. Это важно, если вам требуются услуги оператора фулфилмента, как платёжного агента. В таком случае, необходимо понимать с какой периодичностью будут происходить перечисления денежных средств, которые поступают от покупателя. Некоторые компании, делают это раз в месяц, строго определённого числа. А для интернет-магазина – это невыгодно, поскольку рассчитывать на эти средства, как операционные, он не может.
Помимо этого, необходимо обращать внимание и на географию оператора фулфилмента, а точнее – где он работает в качестве курьерской службы доставки. Это позволяет рассчитывать на охват как минимум нескольких городов, с возможностью получения покупателями своих заказов день в день, или на следующий день. Помните, что репутационные риски, ложатся именно на интернет-магазин. Поэтому, компанию для фулфилмента в качестве партнёра, необходимо выбирать особенно тщательно.