Существует целая группа товаров, продажа которых требует обязательной маркировки. Среди тех, которые активно продаются в интернет-магазинах – это обувь, постельное бельё, изделия из кожи и меха, автомобильные шины, ряд продуктов питания и другие. Маркировка позволяет выяснить происхождение изделия и обезопасить покупателя от контрафакта. Согласно действующей стратегии развития, до 2024 года, она должна быть внедрена для товаров всех групп. Работа курьерской службы доставки «Экспресс Гарант» с маркированным товаром, уже давно не только апробирована, но и успешно осуществляется. В том числе, и при доставке с оплатой при получении, или необходимостью частичного, либо полного возврата.
Многие уже свыклись с новыми правилами, но на данном этапе, они затронули ещё не все интернет-магазины. Чтобы работать по закону, рано или поздно, прийти к ним придётся всем. А поскольку, ответственность за маркировку лежит либо на производителе, либо на продавце, если его товар импортный, то разобраться с процессом маркировки, необходимым для этого оборудованием и ответить для себя на вопрос, во сколько обойдётся дополнительное оснащение бизнеса, необходимо уже сейчас. В противном случае, на вашем складе, окажется огромное количество немаркированного товара, который вы не сможете продавать. Это значит, что на определённый момент времени, ваш бизнес встанет, а все силы придётся пустить на изучение процесса, закупку оборудования и наклеивание кодов. Разберёмся, как интернет-магазину внедрить работу с новой для него системой и на чём можно сэкономить.
Требования по маркировке на складе
Прежде чем разбираться в возможностях экономии, что для бизнеса всегда имеет значение, стоит понять, какие принципы маркировки. Смысл всего глобального мероприятия в том, чтобы каждую единицу продукции, можно было отследить на всех этапах. Она фиксируется компаниями, которые причастны к товарообороту – производителями, импортёрами, продавцами. Вся информация содержится в единой системе, которая называется «Честный знак». Это подразумевает полную автоматизацию всех процессов.
Идентификация товаров осуществляется при помощи Data Matrix — двумерного штрихкода, в котором закодирована вся информация о продукте – его дате производства, изготовителе, сроке годности и прочем. Естественно, основная нагрузка при маркировке ложится не на интернет-магазины, а на производителей и импортёров крупных партий. Но если вы работаете с иностранными производителями напрямую, то маркировать продукцию при её поступлении в страну – ваша задача.
При получении продукции, представители оптовой и розничной торговли, сканируют все коды и вносят сведения в «Честный ЗНАК». А когда товар пробивается на кассе, он выводится из оборота. Поскольку работа у «Экспресс Гарант» с маркированным товаром налажена, то интернет-магазин, получает всю необходимую документацию по такого рода отправлению, после передачи посылки получателю.
Несмотря на то, что в большинстве случаев, представители ecommerce будут получать уже маркированный товар, оборудование для печати этикеток, потребуется всё равно. И в первую очередь, чтобы привести в требуемое для продажи состояние остатки, которые не успели распродать с магазинных полок или со склада.
Все товары делятся на несколько групп – которые можно перемаркировать или нельзя. Перемаркировка может потребоваться если код повреждён, утерян, или был оформлен возврат от покупателя. На всех товарах данного типа, штрихкод печатается на этикетках, чтобы при необходимости, его можно было заменить. А к примеру, на лекарственных средствах или табачных изделиях, он наносится непосредственно на пачку и повторную маркировку сделать невозможно.
Как выполнить подключение к системе, для маркировки продукции на складе
Сейчас все склады интернет-магазинов автоматизированы. Но, необходимо убедиться, что ваша автоматизация, может работать с необходимым ПО. Если всё отлично, то достаточно просто обновить программу до требуемых законодательством параметров. Если же ПО устаревшее, или было разработано отдельно, непосредственно под задачи компании, то придётся купить новое. Это уже дополнительные траты. И они зависят от необходимых опций и объёмов. Если в первом случае, достаточно будет примерно 10 тысяч рублей, то во втором, всё может вылиться даже в миллион. Но это не касается обычных интернет-магазинов. Такие бюджеты придётся подготовить крупным складским комплексам или большим производителям.
Следом, необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке» при помощи квалифицированной электронной подписи и заключить договор с ОФД, если вы продаёте товар через онлайн-кассу. Причём, касса должна быть совместима с маркировкой. После этого, необходимо закупить оборудование для работы с маркированной продукцией, а если ТДС уже есть, то убедиться, что он может работать с 2-Д кодами, как того требует Data Matrix. А его операционная система должна быть актуальной, и в памяти – достаточно места.
Как сэкономить на маркировке товаров
Поскольку в своей работе, мы сталкиваемся с маркированным товаром ежедневно, то не понаслышке знаем, что полностью оснастить интернет-магазин всем необходимым оборудованием – дорогое удовольствие. Есть несколько секретов, как на этом можно сэкономить.
Во-первых – сам терминал для сбора данных. Он должен соответствовать всем потребностям, которые есть у предприятия на данный момент и планируются на перспективу. Это позволяет не покупать новое оборудование, когда потребуется подключить другие задачи. Не стоит покупать самый дешёвый, но и за всевозможные дополнительные опции, тоже нет смысла переплачивать.
Во-вторых – софт для ТДС. Его нужно подбирать максимально ответственно, чтобы он интегрировался в уже существующее ПО компании. Сама по себе интеграция, если её выполнять отдельно – мероприятие не из дешёвых.
В-третьих – не покупать программные продукты, а оформить подписку на них на нужное вам время. Хоть на месяц, хоть на год. Это позволяет не просто избежать единоразовых финансовых вливаний, но и протестировать разные продукты, выбрав для себя оптимальный.